Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №3

Название статьи СОДЕРЖАНИЕ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Положенцева И.В.
Серия Педагогика
Страницы 24 - 32
Аннотация В статье проанализированы теоретические основы дистанционного обучения; рассмотрены проблемные аспекты исследования дистанционного образования в отечественном образовательном пространстве; осуществлено разграничение понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение»; определены специфические признаки дистанционного обучения, в которых фиксируется его отличие от традиционных форм обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение является современным способом организации образовательного процесса, основанным на принципе самостоятельного обучения и широком применении современных педагогических и информационных технологий.
Ключевые слова дистанционное образование, дистанционное обучение, интернет-обучение, телекоммуникационные технологии, компьютерные технологии, интерактивное взаимодействие
Индекс УДК 372+378.147
DOI 10.18384/2310-7219-2016-3-24-32
Список цитируемой литературы 1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 1999. 196 с.
2. Вдовюк В.И., Шабанов Г.А. Педагогика высшей военной школы: современные проблемы в структурно-логических схемах и таблицах. М., 1996. 68 с.
3. Гарунов М.Г. Семушина Л.Г. и др. Этюды дидактики высшей школы. М., 1994. 135 с.
4. Господарик Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа // Дистанционное образование. 2000. № 5. С. 10-17.
5. Громова Т.В. Подготовка преподавателя к деятельности в системе дистанционного обучения как ресурс повышения качества образования // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. Архангельск, 2008. № 3. С. 78-84.
6. Густырь В.Г., Долгоруков А.М. Дистанционное образование в системе СПО: потребности и проблемы (аналитический обзор) // Среднее профессиональное образование. 1999. № 9. С. 45-57.
7. Давыдов Н.А. Педагогика. М., 1997. 134 с.
8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-44.
9. Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного обучения: в 4 тт. М., 1994.
10. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М., 2013. 268 с.
11. Положенцева И.В. Диагностика сформированности компетенций у обучающихся в системе дистанционного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 4. URL: http://mir-nauki.com/PDF/05PDMN415.pdf (дата обращения: 18.07.2016)
12. Положенцева И.В. Педагогические аспекты реализации дистанционного образования в условиях высшей школы современной России [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7. № 5. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/165PVN515.pdf (дата обращения: 18.07.2016)
13. Скибицкий Э.Г. Взаимодействие команды «Разработчик» при конструировании дидактического обеспечения дистанционного обучения // Открытое образование. 2006. № 5. С. 4-9.
14. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. 224 с.
15. Шишов С.Е., Бычков М.А., Артемьева С.И., Положенцева И.В., Чернавский М.Ю., Юлина Г.Н. Информационно-аналитические материалы по механизмам синхронизации и внедрения стандартов и стратегий развития дошкольного и общего образования, а также модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников. М., 2015. 99 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.