Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №3
Название статьи | ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ |
Авторы | Галиновский А.Л., Хапаева С.С., Хаулин А.Н. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 100 - 109 |
Аннотация | Статья посвящена анализу опыта организации инженерно-технологического обучения школьников. Описаны подходы различных регионов и образовательных организаций к созданию инженерных классов. Анализируются особенности организации образовательного процесса в инженерном классе. Особое внимание уделено теоретическим и практическим вопросам организации практикумов. Представлен опыт Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана и Московского государственного областного университета, намечены перспективы сотрудничества. |
Ключевые слова | инженерно-технологическое обучение, инженерный класс, практикум |
Индекс УДК | 373.62 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2016-3-100-109 |
Список цитируемой литературы | 1. Агапцов С.А. Вопросы подготовки кадров в системе образования для инновационного развития экономики России // Бизнес. Образование. Право: Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 2. С. 20-23 2. Государственная программа «Столичное образование» [Электронный ресурс]. URL: https://dogm.mos.ru/gosprogramma/ (дата обращения: 02.06.2016). 3. Крившенко Л.П., Юркина Л.В. Некоторые аспекты внедрения новелл ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология. 2014. Т. 1. № 2. С. 27-31. 4. Лернер П.С. Профориентация школьников как фактор подготовки кадров для перспективной экономики России // Мир образования - образование в мире. 2009. № 3. С. 3-13. 5. Махотин Д.А., Юркина Л.В. Формирование культуры исследователя в проектной деятельности будущих технологов // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 4. С. 194-196. 6. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 02.06.2016). 7. О комплексной программе «Уральская инженерная школа» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/422448790 (дата обращения: 02.06.2016). 8. Педагогика: Учебник для бакалавров / под общей ред. Л.П. Крившенко. М., 2015. 432 с. 9. Приходько В.М., Соловьев А.Н. Инженерная педагогика как основа кадрового обеспечения высшего технического образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 5-11. 10. Развитие инженерного образования и его роль в модернизации [Электронный ресурс]. URL: http://www.akvobr.ru/razvitie_inzhenernogo_obrazovanija_ego_rol_v_modernizacii.html (дата обращения: 02.06.2016). 11. Ревякина В.И., Осетрин К.Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 5 (158). С. 244-248. 12. Khapaeva S.S. Using of video technology for organizing e-learning // Emerging eLearning Technologies & Applications (ICETA), 2012 IEEE 10 th International Conference on Digital Object Identifier: 10.1109/ICETA.2012.6418597, 2012. P. 189-191. |