Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №4

Название статьи РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО МИФОЛОГИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Авторы Требухина Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 62 - 72
Аннотация В представленной статье рассматривается проблема развития социально-психологической зрелости детей старшего дошкольного возраста в условиях единого мифо-игрового воспитательно-образовательного пространства дошкольных образовательных учреждений и семьи. Автор излагает выводы сравнительного анализа результатов исследования, которые убедительно показывают, что психолого-педагогическое воздействие единого мифо-игрового воспитательного пространства, в отличие от традиционного подхода, более эффективно обеспечивает позитивное развитие самосознания дошкольников, формирование адекватной реальной Я-концепции ребенка и развитость эмоционально-волевого компонента, являющегося базовым в процессе формирования социально-психологической зрелости детей.
Ключевые слова единое мифо-игровое воспитательно-образовательное пространство, дошкольники, психолого-педагогическое воздействие, программа, мифологема, Я-концепция, самосознание, семья, социально-психологическая зрелость
Индекс УДК 159.9.075
DOI 10.18384/2310-7219-2016-4-62-72
Список цитируемой литературы 1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2000. 184 с.
2. Романова Е.С. Психодиагностика. М., 2011. 364 с.
3. Романова Е.С., Рябова И.В., Овчаренко Л.Ю., Абушкин Б.М. К вопросу о социальном партнерстве в структуре модели психолого-педагогического сопровождения учащихся образовательных учреждений // Системная психология и социология. 2013. № 8. С. 89-100.
4. Рыльская Е.А. Психологические критерии жизнеспособности человека // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 3. С. 20-25.
5. Требухина Е.А. Создание условий в ГОУ № 2567 для успешной социализации дошкольников. Материалы научно-практической конференции ВОУО ДО г. Москвы. М., 2008. 136 с.
6. Требухина Е.А. Дошкольное образование и социализация ребенка сегодня // Молодой директор года: сборник конкурсных работ. М., 2005. С. 45-194.
7. Чеснокова И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1983. С. 4-6.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.