Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2016 №4

Название статьи ТОПОС: К ТЕОРИИ МАСС-МЕДИА
Авторы Мурейко Л.В.
Серия Философские науки
Страницы 74 - 84
Аннотация Топос понимается, как пространство, в социально-антропологическом измерении, как особое место, в котором накладываются друг на друга и место зарождения любой конфигурации воспринимаемого, и место перехода (смены, трансформации) разных форм видимого, и место конкретно зримого как очевидного, не требующего доказательства. В статье кцентируется вопрос о том, каким образом топос осуществляет парадоксальный синтез индивидуального и общего, локально-уникального и тотального. Делается вывод о том, что топосы индивида и масс-медиа сходятся в пространстве особого рода - пространстве перехода, промежуточности и обеспечения связи системы разделённых инстанций (через вариативность смысла).
Ключевые слова топос, топ, локус, мифологическое пространство, масс-медиа
Индекс УДК 1:165; 30: 303.01
DOI 10.18384/2310-7227-2016-4-74-84
Список цитируемой литературы 1. Аристотель. Сочинения: 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1981. 613 с.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет; КДУ 2006. С. 210-212.
3. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1970. 1300 с.
4. Грякалов А.А. Письмо и событие. Эстетическая топография современности. СПб.: Наука, 2004. 488 c.
5. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 366 с.
6. Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство, воображение и взаимодействие со временных гуманитарных наук // Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 3. С. 26-27.
7. Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. 704 с.
8. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.
9. Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem, 1995. 547 с.
10. Молчанов В.И. Пространство и его тень // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2015. № 5 (148). С. 11-20.
11. Мурейко Л.В. Массовое сознание: о специфике субъекта mass-media // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 111. С. 83-93. ISSN 2072-8530 ) Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2016 / № 4
12. Мурейко Л.В. О природе массового сознания в контексте исследований «искусственного интеллекта» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 110. С. 90-100.
13. Новоженина О.В. Интернет как новая реальность и феномен современной цивилизации // Влияние Интернета на сознание и структуру знания. М.: ИФ РАН, 2004. С. 195-215.
14. Океанский В.П. Локус Идиота: введение в культурофонию равнины // Роман Достоевского «Идиот»: раздумья, проблемы. Иваново, 1999. С. 17-200.
15. Прокофьева В.Ю. Категория пространство в художественном преломлении: локусы и топосы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № 11. С. 87-94.
16. Савчук В.В. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. 288 с.
17. Савчук В.В. Топологическая рефлексия. М.: «Канон+ РООИ «Реабилитация», 2012. 416 с.
18. Castells, M. The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business, and Society. Oxford: Oxford University Press, 2001. 304 p.
19. Durham Cole, W.Jr. Foreword to Vieweg, Theodor, Topics and Law: a contribute on to basic research in law. Frankfurt am Mein; Berlin; Bern; New York; Paris; Wien: Lang, 1993.
20. Luhmann, N. The Autopoiesis of social systems // Essays on selfreference. New York: Columbia University Press, 1990. P. 1-20.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.