Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №1

Название статьи ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ АНАЛИЗУ СЛОЖНОГО СИНТАКСИЧЕСКОГО ЦЕЛОГО НА УРОВНЕ АДЕКВАТНОГО ВЫБОРА
Авторы Папуша И.С.
Серия Педагогика
Страницы 43 - 49
Аннотация В статье рассматривается алгоритм анализа сложного синтаксического целого художественного текста, который рекомендовано проводить на практических занятиях по культуре речи со студентами-нефилологами с целью развития языковой личности до уровня адекватного выбора. Особое внимание уделено приёмам, способствующим возникновению рефлексии, следствием которой будут выход за пределы существующей системы знания и порождение нового знания о мире, и процессам расширения понятия до концепта как вербализованного знака национальной и общечеловеческой культуры.
Ключевые слова сложное синтаксическое целое, герм, поле языкового напряжения, рефлексия, концепт, уровень адекватного выбора
Индекс УДК 81. 367
DOI 10.18384/2310-7219-2017-1-43-49
Список цитируемой литературы 1. Герасименко Н.А. Хронотоп нереального в художественном тексте // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2013. № 6. С. 15-18.
2. Колесов В.В. Философия русского слова. СПб., 2002. 448 с.
3. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980. 358 с.
4. Папуша И.С. Поле языкового напряжения в сложном синтаксическом целом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Филологические науки. 2009. № 6. С. 63-70.
5. Прохоров Ю.Е. В поисках концепта. М., 2009. 176 с.
6. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М., 1996. 288 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.