Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2017 №2

Название статьи ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЗЕМСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫВ КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Розина О.В., Волкова Т.И.
Серия История и политические науки
Страницы 56 - 63
Аннотация В представленной статье рассматриваются узловые проблемы современного российского образования, связанные с последствиями его модернизации по пути универсализации и интеграции в единое европейское учебное пространство без учета традиционной педагогической системы, что привело не только к духовно-нравственной деградации личности и общества, но и стало фактором угрозы национальной безопасности. В качестве выхода из сложившегося положения предлагается обратить внимание на опыт земской школы, созданной в переломный период отечественной истории. В работе на примере центральных губерний России представлена сложившаяся в начале ХХ в. модель земского школьного образования. Обращается внимание на систему ее организации, цели и подходы в обучении, обеспечение педагогическими кадрами.
Ключевые слова система образования, национальная безопасность, модернизация, традиционная педагогическая система, земства, земская школа, народный учитель
Индекс УДК 373 (091)
DOI 10.18384/2310-676X-2017-2-56-63
Список цитируемой литературы 1. ЛИТЕРАТУРА
2. Балдин К.И. Земские школы Ивановского края: конец ХIХ - начало ХХ вв. Иваново: Юнона, 2000. 419 с.
3. Важенин А.Г, Галкин П.В. Московское земство в начале ХХ века: из опыта регионального самоуправления. М.: МГОУ, 2004. 175 с.
4. Волкова Т.И. Российское земство и социокультурная модернизация страны в начале ХХ века (по материалам губернии Центральной России). Ярославль: Издательское бюро ВНД, 2012. 226 с.
5. Доходы и расходы земств 34-х губерний по сметам на 1906 год. СПб.: Тип. Н.Я. Стойковой, 1909. 317 с.
6. Иерусалимская С.Ю. Народное образование в Угличском крае в ХIХ-начале ХХ вв.: от приходских училищ к всеобщему обучению. Ярославль: Ремдер, 2006. 279 с.
7. Начальные училища ведомства Министерства народного просвещения в 1914 г. Пг.: Тип. М.П. Фроловой, 1916. 77 с.
8. Педагогическая хроника. Съезд по вопросам начальной школы в Москве // Русская школа. 1901. № 3. С. 76-90.
9. Розина О.В. Современный человек и его нравственный компас // Православная культура в школе: уроки нравственности [Вып. I. Человек в современном мире]: Сборник статей и методических материалов педагогов России, республик Беларуси и Украины / Отв. редактор О.В. Розина. М.: МОО «Союз православных женщин», 2015. С. 13-25.
10. Розина О.В. Цивилизационный выбор Руси в зеркале современного образования // Семья в России: вчера, сегодня, завтра (по материалам Международной очно-заочной научно-методической конференции, проведенной 28-29 мая в Костроме). Кострома: ТЕМП-М, 2015. С. 69-75.
11. Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления: проект / В.И. Слободчиков, И.В. Королькова, А.А. Остапенко и др. М.: РИСИ, 2016. 142 с.
12. Слобожанин М. Школа жизни (Из воспоминаний сельского учителя) // Наблюдатель. 1893. № 12. С. 119-153.
13. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
14. Чехов Н.В. Народное образование в России с 60-х годов ХIХ века. М.: книгоиздательство «Польза» В. Антик и Ко, 1912. 224 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.