Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2
Название статьи | САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ |
Авторы | Боженкова Л.И. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 80 - 88 |
Аннотация | Статья посвящена актуальной проблеме современной теории и методики обучения математике - формированию саморегуляции в процессе самостоятельной деятельности учащихся. Средствами для реализации регуляторного процесса выступают познавательные универсальные учебные действия. Теория иллюстрируется примерами организации самостоятельной работы учащихся в обучении математике. Работа осуществляется в соответствии со структурой саморегуляции учебно-познавательной деятельности при освоении математики на различных уровнях дифференциации. |
Ключевые слова | регуляторный процесс, самостоятельная деятельность, геометрические понятия, уравнение, саморегуляция |
Индекс УДК | 372.851 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2017-2-80-88 |
Список цитируемой литературы | 1. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. 347 с. 2. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении геометрии: монография. Калуга, 2007. 281 с. 3. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. М., 2016. 240 с. 4. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Возрастная педагогическая психология. Пермь, 1971. С. 2-59. 5. Конопкин О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 128-134. 6. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 2005. 236 с. 7. Талызина Н.Ф. Формирование приёмов математического мышления. М., 1995. 130 с. |