Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2

Название статьи МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ФИЗИКИ С ДРУГИМИ ШКОЛЬНЫМИ КУРСАМИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Авторы Зверева И.М.
Серия Педагогика
Страницы 109 - 116
Аннотация Учитывая историческую, экологическую, биологическую значимость курса физики атомного ядра, статистическую и диалектическую сущность ядерных превращений, возможность их математического моделирования, особый словарный запас, рекомендуется включать комплексные задания этого курса в преподавание других предметов. Предлагается блок заданий по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и русскому языку, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по этим предметам и способствующий формированию радиационной грамотности учащихся. Рекомендуется размещение в школе демонстрационной карты атомных ядер.
Ключевые слова радиационная грамотность, межпредметные связи, физика атомного ядра, карта атомных ядер, курс физики основной и средней школы
Индекс УДК 378.147.88
DOI 10.18384/2310-7219-2017-2-109-116
Список цитируемой литературы 1. Белышев С.С., Зверева И.М. Практическое занятие с дозиметром как средство развития вероятностного мышления и радиационной грамотности школьника // Проблемы создания образовательной среды по физике / отв. ред. А.А. Синявина. М., 2016. C. 99-104.
2. Белышев С.С., Зверева И.М. Практическая работа «Измерение радиационного фона» [Электронный ресурс]. URL: http://prac-gw.sinp.msu.ru/teacher/prac_dosimeter.doc (дата обращения: 11.02.2017).
3. Белышев С.С., Зверева И.М., Малышев К.Ю., Сомиков А.В. Исследование радиоактивного распада изотопов в цепочке радона-222 // Современный физический практикум. 2016. № 14. C. 237-239.
4. Булдаков Л.А., Калистратова В.С. Радиационное воздействие на организм - положительные эффекты. М., 2005. 246 с.
5. Гришин В.С. Фотография карты атомных ядер на стене лаборатории общего и специального практикумов НИИЯФ МГУ [Электронный ресурс]. URL: http://prac-gw.sinp.msu.ru/teacher/map.jpg (дата обращения: 11.02.2017).
6. Диркова Е.Ю. Создание и методика применения комплекса средств обучения субатомной физике для средней школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 19 с.
7. Дубинин Н.П. Эволюция популяций и радиация. М., 1966. 744 с.
8. Зверева И.М. Практикум по ядерной физике в Excel [Электронный ресурс]. URL: http://prac-gw.sinp.msu.ru/festival/pracExcel.zip (дата обращения: 11.02.2017).
9. Игнатова В.А. Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся: дис. … док. пед. наук. Тюмень, 1999. 388 с.
10. Зверева И.М., Кэбин Э.И., Широков Е.В., Федотов В.В., Хаджимагомадов Р.А. Домашние лабораторные работы по ядерной физике, размещенные в Интернете // Проблемы освоения методов познания и информационных технологий при обучении физике: доклады научно-практической конференции. М., 2014. С. 68-73.
11. Варламов В.В., Ишханов Б.С., Комаров С.Ю. Карта атомных ядер [Электронный ресурс]. URL: http://cdfe.sinp.msu.ru/services/ground/NuclChart_release.html (дата обращения: 11.02.2017).
12. Перевалов А.В. Компьютерная поддержка уроков по изучению основ атомной и ядерной физики в 9-х классах средней школы как средство формирования экологической культуры учащихся // электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ - Грани познания: 2012. №6(20). С. 64-68. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1358407857.pdf (дата обращения: 11.02.2017).
13. Пурышева Н.С. Шаронова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической науке. Элективный курс: учеб. пособие. М., 2005. 159 с.
14. Разумовский В.Г., Пентин А.Ю., Никифоров Г.Г., Попова Г.М. Естественнонаучная грамотность и экспериментальные умения выпускников основной школы: контрольные материалы // Школьные технологии. 2016. № 1. С. 19-28.
15. Результаты международного исследования PISA 2015 (краткий отчет на русском языке) [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования: [сайт]. URL: http://www.centeroko.ru/download/Report_PISA2015.zip (дата обращения: 03.01.2017).
16. Романов Е.В. Изучение вопросов радиационной экологии и безопасности в курсе биологии средней школы: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 154 с.
17. Романов Е.В. Ретроспективный анализ подходов к изучению вопросов радиационной безопасности в общеобразовательной школе // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 204-207.
18. Фабрикантова Е.В. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания гражданственности старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2002. 227 с.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 11.02.2017).
20. Шалашова М.М., Шевченко Н.И. Корпоративная модель повышения квалификации: подготовка школьных команд педагогов для реализации ФГОС общего образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 190-199.
21. Яблоков А.В. Миф о безопасности малых доз радиации: Атомная мифология. М., 2002. 145 с.
22. Sesen A., Inse E. Internet as a source of misconception: “radiation and radioactivity” // TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2010. Vol. 9. Iss. 4. P. 94-100.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.