Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2
Название статьи | ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
Авторы | Немирович Е.М. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 125 - 132 |
Аннотация | В этой статье показано, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, а также одной из форм организации свободного времени обучающихся. Отражены некоторые особенности внеурочной деятельности обучающихся, направленной на развитие их индивидуальных способностей, определённых компетенций, в частности исследовательской. Показано, что ключевые компетенции можно эффективно формировать при создании необходимых условий. Приведены примеры заданий, выполнение которых способствует формированию исследовательской компетенции обучающихся. |
Ключевые слова | внеурочная деятельность, образовательный процесс, педагогические технологии, индивидуальные способности, исследовательская компетенция |
Индекс УДК | 37.016 : 53 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2017-2-125-132 |
Список цитируемой литературы | 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. 192 с. 2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М., 2011. 92 с. 3. Меерович М.И., Шпагина Л.И. Технология творческого мышления: практическое пособие. Минск; М., 2002. 175 с. 4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М., 2007. 660 с. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М., 1999. 270 с. 6. Полат Е.С. Педагогические технологии XXI века // Современные проблемы образования. Тула, 2000. С. 45-50. 7. Равен Д. Компетентность в современном обществе, выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с. 8. ФГОС ООО (утверждён Приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010) [Электронный ресурс]. URL: http://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdf (дата обращения: 17.02.2017). 9. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Знакомство с физическими явлениями. Моя первая книга по физике: рабочая тетрадь к курсам «Природоведение» или «Окружающий мир» для учащихся начальной школы. М., 1997. 42 с. 10. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М., 2000. 66 с. |