Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2

Название статьи КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОТ ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМАВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Авторы Шамов А.Д.
Серия Педагогика
Страницы 148 - 154
Аннотация В этой статье рассматриваются некоторые особенности конструирования работ физического практикума в профильной школе. В основу положены цели профильного обучения, требования Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования, рабочие программы по физике, дидактические концепции среднего образования. Предложена примерная структура работ физического практикума. Взаимосвязь информационных технологий и традиционного физического оборудования показана на примере исследовательской работы «Моделирование опыта Штерна».
Ключевые слова курс физики, средняя школа, физический практикум, профильная школа, исследовательская деятельность
Индекс УДК 37.016:53
DOI 10.18384/2310-7219-2017-2-148-154
Список цитируемой литературы 1. Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике: 9-11 классы: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. Ю.И. Дика. М., 2005. 239 с.
2. Концепция профильного обучения [Электронный ресурс]. URL: http://vahmuk.edusite.ru/p28aa1.html (дата обращения: 03.12.2016).
3. Паспорт к комплекту «Вращательное движение l-micro» [Электронный ресурс]. URL: http://l-micro.ru/index.php?id=4&podrazdel_id=9&razdel_3=&pribor=410 (дата обращения: 02.12.2016).
4. Практикум по физике в средней школе: дидакт. материал: пособие для учителя / Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.И. Дик и др.; под ред. В.А. Бурова, Ю.И. Дика. 3-е изд., перераб. М., 1987. 191 с.
5. Практикум по физике в средней школе: дидакт. материал / под ред. А.А. Покровского. М., 1977. 192 с.
6. Синявина А.А. Физический практикум в профильной школе - средство развития творческих способностей обучающихся (на примере авторского курса физики) // Проблемы создания образовательной среды по физике в условиях реализации новых стандартов. Общеобразовательные учреждения и педагогические вузы: доклады научно-практической конференции, Москва, 13-14 апр. 2016 / отв. ред. А.А. Синявина. М., 2016. С. 16-21.
7. Синявина А.А., Иманкулова З. Исследовательские задания по физике как одно из средств формирования интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средней школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-Математика. 2015. № 3. С. 86-97.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования [Электронный ресурс]. URL:. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.html (дата обращения: 03.12.2016).
9. Физический практикум для классов с углублённым изучением физики: дидакт. материал: 9-11 кл. / Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов и др.; под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. М., 1993. 208 с.
10. Физический практикум для классов с углублённым изучением физики: 10-11 кл. / Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов и др.; под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002. 157 с.
11. Физика: программы: 7-9 классы, 10-11 классы / Л.С. Хижнякова, А.А. Синнявина, В.В. Кудрявцев и др. М., 2014. 288 с.
12. Физика: 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.С. Хижнякова, А.А. Синнявина, С.А. Холина и др. М., 2014. 400 с.
13. Шамов А.Д. Моделирование опыта Штерна с использованием информационных технологий // Проблемы освоения методов познания и информационных технологий при обучении физике: доклады научно-практической конференции / Московский государственный областной университет. М., 2014. С. 122-125.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.