Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2
Название статьи | МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ |
Авторы | Пискунова Е.Н., Чадкина С.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 212 - 218 |
Аннотация | В статье описываются результаты изучения теорий (философских, лингвистических, психологических), на базе которых сформировалась методология нейролингвистического программирования. Такими теориями являются генеративно-трансформационная грамматика Н. Хомского, лингвистическая философия Л. Витгенштейна, лингвистическая прагматика Г. Грайса. Цель настоящего исследования - изучить философско-методологические основы нейролингвистического программирования как педагогической технологии, т. е. в контексте её применения в образовательном процессе, что позволит понять смысл этой технологии и специфику её применения в образовательном процессе. |
Ключевые слова | нейролингвистическое программирование, методология, педагогическая технология |
Индекс УДК | 37.012 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2017-2-212-218 |
Список цитируемой литературы | 1. Арутюнова Н.Д. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М., 1985. С. 21-38. 2. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменений. СПб., 1998. 176 с. 3. Боденхамер Б., Холл М. НЛП-практик: полный сертифицированный курс: учебник магии НЛП. СПб., 2009. 448 с. 4. Дилтс Р. Мотивация // Вестник нейролингвистического программирования: электронный журнал. URL: http:// www.vestniknlp.ru (дата обращения: 17.04.2017). 5. Корзенко Н.И., Нужаева М.Н. Мотивация и нейролингвистическое программирование // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Управление. 2014. Вып. 9. № 2 (331). С. 80-83. 6. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. 287 с. 7. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. 685 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 15 |