Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2016 №3

Название статьи ИНТЕНСИФИКАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА)
Авторы Мощева С.В.
Серия Лингвистика
Страницы 54 - 60
Аннотация Статья посвящена одной из сложных проблем коммуникации - интенсификации речевого поведения. Анализируются различные подходы к изучению понятия экспрессивности и экспрессивных средств, поскольку экспрессивные средства существуют в языке в качестве системы для логического и эмоционального усиления высказывания. Объектом исследования является печатный рекламный дискурс, в котором аллокутивная интенция реализуется в конкретном речевом акте за счёт выбора оптимальных языковых и неязыковых средств, направленных на интенсификацию речевого поведения с целью достижения перлокутивного эффекта.
Ключевые слова речевое поведение, интенсификация, экспрессивность, аллокутивная интенция, перлокутивный эффект, рекламный дискурс
Индекс УДК 81’33
DOI 10.18384/2310-712X-2016-3-54-60
Список цитируемой литературы 1. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. М.: Высшая школа, 1990. 183 с.
2. Балли Ш. Французская стилистика. М.: Иностранная литература, 1961. 396 с.
3. Васильев Л.М. К вопросу об экспрессивности и экспрессивных средствах // Славянский филологический сборник. Уфа: Башкирский университет, 1962. С. 34-45
4. Галкина-Федорук Е.М. Современный русский язык. Лексикология, фонетика, морфология. М.: Либроком, 2009. 402 с.
5. Головина Л.В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1986. 19 с.
6. Жирова И.Г. Лингвистическая категория «эмфатичность» в антропоцентризме: Языковая личность Маргарет Тетчер в эмоционально-оценочном дискурсе. М.: Либроком, 2012. 256 с.
7. Жура В.В. Особенности содержательного аспекта высказываний, направленных на эмоциональное воздействие // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия «Языкознание». 2001. № 1. с. 114-117.
8. Рогова К.А. Экспрессивно-стилистические формы синтаксиса в публицистической речи: автореф. дис.. доктора филол. наук. ЛГУ, 1979. 42 с.
9. Телия В.Н., Графова В.А. Человеческий фактор в языке: языковые механизмы экспрессивности. М.: Наука, 1991. 366 с.
10. Barthes R. Rhetoric des Bildes // Alternative. 1964. № 54. с. 107-114.
11. Haverkate H. Speech acts, speakers and hearers. изд. 4-е. Amsterdam: Pragmatics & Beyond, 1984. 131 с.
12. Piotrovskaya L. Description, expression and reflection of emotions in language behaviour // Polish Studies in English Language and Literature. 2009. № 27. с. 307-338.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.