Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2016 №3

Название статьи ЗАГОЛОВОК КАК КОНЦЕПТ ТЕКСТА ФРАНЦУЗСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРЕССЫ
Авторы Сосунова Г.А.
Серия Лингвистика
Страницы 126 - 132
Аннотация В статье приводятся результаты исследований функционирования заголовка в текстах французской профессионально ориентированной прессы. В основе настоящего исследования лежат значимые положения лингвистов о роли заголовка в функционировании текста. В статье представлена классификация заголовков текстов французских таможенных изданий по их форме, выявлены экстралингвистические факторы, лежащие в основе формулировки заголовков исследуемых текстов, отмечена повышенная ономастическая информативность, отражающая специфику французского таможенного дискурса. Установлено, что заголовок, концентрируя содержание французского таможенного текста и обладая фатической функцией, выражает его концепт, является значимым языковым средством обеспечения прагматических эффектов его содержания.
Ключевые слова заголовок, текст, французские профессионально ориентированные таможенные издания, фатическая функция, прагматический эффект содержания
Индекс УДК 811.133.1
DOI 10.18384/2310-712X-2016-3-126-132
Список цитируемой литературы 1. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М.: МГУ, 2008. 192 с.
2. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск, 1989. 96 с.
3. Лютая А.А. Заголовок, подзаголовок, текст газетной статьи: прагматика соотношений // Альманах современной науки и образования. 2008. № 2. Ч. 1. с. 133-135.
4. Нефедова Т.П. Функции газетных заголовков с краткими прилагательными // Вопросы стилистики: межвузов. науч. сб. изд. 13-е. Саратов, 1977. С. 78-89
5. Пашинина Ю. С. Использование некоторых принципов профессиональной лингво-дидактики при обучении французскому языку студентов технического вуза /www.apkpro.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkpro.ru/65.html (дата обращения 12.11.2015)
6. Пушкарева И.А. Заголовок в информационно-оценочном пространстве городской газеты // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (105). с. 69-75.
7. Сосунова Г.А. Семантика общеупотребительной лексики в текстах профессионально ориентированной таможенной литературы на французском языке // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Сер: Филология. 2013. № 2 (23). с. 173-180.
8. Стам И.С. Газетный заголовок: соотношение логического и эмоционального в свете социальной психологии (на материале центральных газет) // Вопросы стилистики. 1982. № 18. с. 168.
9. «OMD Actualités» / Éditeur Organisation mondiale des douanes Bruxelles. 2007. № 52; 2007. № 54; 2008. № 56; 2008. № 57; 2009. № 58; 2009. № 59; 2009. № 60; 2010. № 61; 2010. № 62; 2010. № 63; 2011. № 64; 2011. № 65; 2011. № 66; 2012. № 67.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.