Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №3

Название статьи АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКАЗКИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Авторы Коваленко С.В.
Серия Педагогика
Страницы 35 - 45
Аннотация В представленной статье рассматриваются проблемы использования сказки как педагогической технологии, задача которой заключается в формировании чувств и ценностей национальной идентичности. Автор считает необходимым анализировать феномен сказки как способ преобразования исторического опыта жизнедеятельности этноса в энергию культуры. Сказка является важнейшим средством сохранения историко-культурного опыта и технологией, которая обеспечивает социально-психологическую адаптацию личности ребёнка к нравственным и духовным ценностям общества. Делаются выводы относительно роли сущности сказки как универсальной педагогической технологии воспитания и обучения воспитанников системы инклюзивного образовательного пространства.
Ключевые слова антропология, методология, инклюзивное образовательное пространство, педагогическая технология, народная сказка, энергия культуры, духовные ценности, национальная идентичность
Индекс УДК 1:82-343.4; 371.3:376
DOI 10.18384/2310-7219-2017-3-35-45
Список цитируемой литературы 1. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки: материалы проекта. URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 08.02.2017).
2. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление: в 2 кн. Кн. 2. М., 1977. 191 с.
3. Зайцев А.И. К вопросу о происхождении волшебной сказки // Фольклор и этнография. Л., 1984. С. 69-77.
4. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М., 2011. 144 с.
5. Инклюзивное образование / сост. М.Р. Битянова. М., 2015. 224 с.
6. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М., 2011. С. 233-235.
7. Коваленко С.В. Философско-методологические основы антрополого-педагогического значения русской народной сказки в процессах социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2015. № 4. С. 135-142.
8. Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. 312 с.
9. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000. 408 с.
10. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. М., 2011. 137 с.
11. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. М., 2000. 224 с.
12. Народные русские сказки / сост. А.Н. Афанасьев. М., 1990. 270 c.
13. Одинцова М.А. Сказкотерапия как одно из направлений психологической помощи молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Ч. II. 2014. С. 103-109.
14. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего образования. М., 2014. 608 с.
15. Поппер К. Логика и рост научного знания: избранные работы. М., 1983. 605 с.
16. Пропп В.Я. Русская сказка. М., 2000. 416 с.
17. Тен Ю.П. Символические основы британской идентичности // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 184-192.
18. Якоби И. Психологическое учение К.Г. Юнга // Юнг К.Г. Дух и жизнь. М., 1996. С. 385-534.
19. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. 528 с.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.