Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №3

Название статьи ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Авторы Бычкова В.О.
Серия Педагогика
Страницы 69 - 77
Аннотация Статья посвящена проблеме использования кейс-технологии для организации устно-речевого аутентичного взаимодействия / общения обучающихся на занятиях по иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Уточняется понятие технологии case study, рассматриваются её отличительные признаки и лингводидактический потенциал данной технологии. Описывается модель организации занятий по иностранному языку на основе кейс-технологии в средней школе, выделяются дидактические достоинства и определённые проблемы использования технологии case study в учебном процессе, предлагаются возможные пути их решения. Делается вывод, что реализация кейс-технологии на занятиях по иностранному языку помогает организовывать аутентичное взаимодействие, формировать и развивать у обучающихся целый комплекс различных умений, которые пригодятся им в будущем - в профессиональной и личной жизни.
Ключевые слова коммуникативные умения, устно-речевое аутентичное общение, образовательный процесс, технология использования кейсов, проблемные ситуации
Индекс УДК 372.881.111.1
DOI 10.18384/2310-7219-2017-3-69-77
Список цитируемой литературы 1. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. СПб., 2014. 144 с. (Педагогический взгляд).
2. Логачева Л.Р., Черникова Т.А. Развитие и саморазвитие профессионально-речевой культуры будущих социальных педагогов на основе кейс-метода // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 147-150.
3. Малаева А.В. Кейс-метод как средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2012. 196 с.
4. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск, 2010. 464 с.
5. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 6-12.
6. Ульянова Е.С. Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2014. № 6. С. 23-29.
7. Филонова В.В. Методика развития межкультурных умений студентов на основе кейс-метода (английский язык, направление подготовки «лингвистика»): дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 236 с.
8. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М., 2014. 240 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.