Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №2

Название статьи Представления старшеклассников о высоком социальном статусе в обществе
Авторы Тимошина И.Н.
Серия Психологические науки
Страницы 72 - 79
Аннотация В статье рассматривается вопрос о структуре социальных преставлений учеников 9-10 классов о высоком статусе в обществе. Ядро социального представления старшеклассников о человеке, занимающем высокое положение в обществе, включает в себя характеристики высоких интеллектуальных способностей, влиятельности и богатства. Установлено, что структура представлений различается у школьников, имеющих разный неформальный статус в классе. При исследовании также обнаружено включение стереотипных маскулинных характеристик в структуру представления учащихся о высоком статусе.
Ключевые слова социальные представления, социальный статус, старшеклассники, гендерные стереотипы
Индекс УДК 316.66
DOI 10.18384/2310-7235-2017-2-72-79
Список цитируемой литературы 1. Гендерная психология / под ред. И.С. Клециной. 2-е изд. СПб., 2009. 496 с.
2. Жодле Л. Социальное представление: феномены, концепт и теория // Социальная психология; отв. ред. С. Московичи. СПб., 2007. С. 372-394.
3. Ильиных С.А. «Мозаичность» сознания и гендерные аспекты в представлениях о семье: анализ данных // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 35 (289). С. 40-47.
4. Кондратьев М.Ю. Методический алгоритм определения интегрального внутригруппового статуса члена контактного сообщества // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 3. С. 125-142.
5. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки: 2013. № 1. С. 5-12.
6. Лопухова О.Г. Общие и культурно-специфические особенности содержания гендерных представлений в современном сознании // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2010. № 19. С. 153-158.
7. Невеев А.В. Изучение личности в реально функционирующих контактных группах на основе концепции персонализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2009. № 1. С. 45-51.
8. Осипова Д.В. Особенности гендерных представлений современной молодежи // Управленческое консультирование. 2009. № 4. С. 200-209.
9. Сачкова М.Е. Среднестатусный учащийся: онтогенетический аспект анализа. М., 2011. 160 с.
10. Филинкова Е.Б. Отношение старшеклассников к деньгам и способам их зарабатывания // Социальная психология и общество. 2010. № 1. С. 152-173.
11. Яковлева И.В., Лосев В.С. Психологическое изучение гендерных представлений студентов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 2. С. 15-23.
12. Clemans K.H., DeRose L. Gender in adolescence: applying a person-in-context. Approach to gender identity and roles // Handbook of Gender Research in Psychology. Vol. 1: Gender Research in General and Experimental Psychology. New York, London, 2010. P. 527-557.
13. Lobel T., Nov-Krispin N. Gender discriminatory behavior during adolescence and young adulthood: A developmental analysis // Journal of Youth and Adolescence. 2004. Vol. 33. № 6. P. 535-546.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.