Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №1

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТКОВЫХУПОЛНОМЕЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В КОНТЕКСТЕСФОРМИРОВАННОСТИ ЗДРАВОСОЗИДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Авторы Кайгородова Н.З., Смирнова Я.К., Курсакова Е.Н.
Серия Психологические науки
Страницы 6 - 15
Аннотация Целью этого исследования является анализ психологических особенностей участковых уполномоченных полиции в контексте сформированности здравосозидающего поведения. Полученные результаты свидетельствуют о том, что участковые уполномоченные полиции группы с адаптивным уровнем здравосозидающей деятельности (в отличие от группы с девиантным поведением) имеют в жизни цели в будущем, которые придают их жизни осмысленность, направленность, временную перспективу. Они воспринимают процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом, а пройденный отрезок жизни оценивают как продуктивный. Они представляют себя сильными личностями, обладающими достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями, задачами, смыслом.
Ключевые слова здравосозидающее поведение, эмоциональное выгорание, психологические факторы здоровья, стиль жизни, смысло-жизненные ориентации, уровень самоактуализации, актуальные ценности
Индекс УДК 159.9.07
DOI 10.18384/2310-7235-2017-1-6-15
Список цитируемой литературы 1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1987. 120 с.
2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996. 472 с.
3. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия: дис.. канд. психол. наук. М., 2016. 194 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/ivanova_t/ivanova_t_diss.pdf (дата обращения: 14.12.2016).
4. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. М., 2000. 18 с.
5. Лэнге А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. М., 2004. 127 с.
6. Маджуга А.Г., Давлетшина Р.М. Психологическая векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности // Успехи современного естествознания. 2012. № 1. С. 57-62.
7. Никиреев Е.М. Психологические особенности направленности личности: учеб. пособие. М., 2007. 72 с.
8. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография / науч. ред. Р.В. Рожнов. Пенза, 2006. 104 с.
9. Рассказова Е.И. Модели стадий изменения поведения в психологии здоровья: возможности и ограничения // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2014. № 4. С. 102-119.
10. Рассказова Е.И. Понятие саморегуляции в психологии здоровья: новый подход или область применения? // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. Т. 7. № 1. С. 43-56.
11. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара, 2001. 128 с.
12. Borland R. Habits and temporality: A commentary on Hall and Fong’s temporal self-regulation theory // Health Psychology Review. 2010. Vol. 4. № 2. P. 66-69.
13. Fishbein M., Ajzen I. Review of Predicting and Changing Behavior: The Reasoned Action Approach. New York, 2010. 518 p.
14. Prochaska J.O., Wright J.A., Velicer W.F. Evaluating theories of health behavior change: A hierarchy of criteria applied to the transtheoretical model // Applied Psychology. 2008. Vol. 57, № 4. P. 561-588.
15. Richard J., Shuelz N., Shuelz B. Stages of health behavior change and mindsets: A latent class approach // Health Psychology. 2013. Vol. 32. № 3. P. 273-282.
16. Sniehotta F.F. Towards a theory of intentional behavior change: plans, planning and self-regulation // Brit. Journal of Health Psychology. 2009. Vol. 14. № 2. P. 261-273.
17. Stokols D. Translating Social Ecological Theory into Guidelines for Community Health Promotion // American Journal of Health Promotion. 1996. Vol. 10 (4). Р. 282-298.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.