Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №1

Название статьи Использование практики психотерапевтического подходав образовательной деятельности в вузе (на примере работы по эмоциональной саморегуляции со студентамихудожественно-графического факультета МПГУ)
Авторы Фоминова А.Н., Самсонова Е.С.
Серия Психологические науки
Страницы 16 - 24
Аннотация Статья посвящена проблеме использования на занятиях по психологии со студентами способов эмоциональной саморегуляции. Обсуждаются особенности эмоционального состояния студентов-первокурсников, а именно: тревожность, фрустрация, агрессия, ригидность. Анализируются ситуации, наиболее стрессовые для студентов, а также способы совладающего поведения, которые используют студенты-первокурсники. Обосновываются методы арт-терапии, которые можно применять на практике с целью оптимизации психического состояния студентов.
Ключевые слова студенты, тревожность, фрустрация, эмоциональная саморегуляция, методы арт-терапии
Индекс УДК 159.98
DOI 10.18384/2310-7235-2017-1-16-24
Список цитируемой литературы 1. Анцыферева Л.И. Личность в трудных жизненных условия: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3-18.
2. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. 3-е изд. М., 2006. 432 с.
3. Гройсман А.Л. Медицинская психология. М., 1998. 360 с.
4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983. 346 с.
5. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. М., 2006. 197 с.
6. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пособие. СПб., 2004. С. 87-115.
7. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб., 2003. 256 с.
8. Лотова И.Л. Психологическое сопровождение образовательного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 1. С. 66-72.
9. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или искусствотерапия. М., 1996. 303 с.
10. Орлов Ю.М. Оздоравливающее мышление. М., 2006. 90 с.
11. Россия - новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс / под ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой. М., 2004. 259 с.
12. Харькин В., Гройсман А. Тренинг самооздоровления и самосозидания. М., 1998. 196 с.
13. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. 2-е изд. М., 2004. 672 с.
14. Фоминова А.Н. Проявление жизнестойкости личности в условиях социальной стратификации общества // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2012. № 5. URL: http://www.science-education.ru/105-7259 (дата обращения: 15.11.2016).
15. Фоминова А.Н., Микульская В.Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые // Народное образование. 2015. № 6. С. 186-191.
16. Чудновский В.Э. К вопросу о необходимости учебного курса формирования смысложизненных ориентаций старшеклассников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 66-72.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.