Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №3

Название статьи РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БУДУЩЕЕ ПСИХОЛОГИИ
Авторы Нестик Т.А.
Серия Психологические науки
Страницы 6 - 15
Аннотация Выделяются тенденции в развитии психологической науки: объединение различных направлений психологического знания на основе наук о мозге и генетики, исследования на больших выборках, публикация данных и обеспечение воспроизводимости результатов, изучение психологических явлений в реальном контексте и др. Рассматриваются вызовы для психологической науки и практики, связанные с развитием цифровых технологий: больших данных, искусственного интеллекта, виртуальной реальности, умных материалов, телеприсутствия, интерфейсов «мозг - компьютер». Намечаются пути развития рефлексии психологов в отношении технологических вызовов для общества, их последствий для проблематики и методов психологических исследований.
Ключевые слова будущее психологии, большие данные, искусственный интеллект, виртуальная реальность, умные материалы, телеприсутствие, интерфейсы «мозг - компьютер», нейронет, долгосрочная ориентация
Индекс УДК 159.9
DOI 10.18384/2310-7235-2017-3-6-15
Список цитируемой литературы 1. Журавлев А.Л., Нестик Т.А., Юревич А.В. Прогноз развития психологической науки и практики к 2030 г. // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 5. С. 45-64.
2. Benet-Martнnez V., Donnellan M.B., Fleeson W., Fraley R.Ch., Gosling S.D., King L.A., Robins R.W., Fund D.C. Six Visions for the Future of Personality Psychology // APA Handbook of Personality and Social Psychology. Vol. 4. Personality Processes and Individual Differences. / M. Mikulincer, P.R. Shaver / gen ads. New-York: APA, 2015. P. 665-689.
3. Boyatzis R.E. Organizational psychology on the way to 2065: a challenge to scholars // Frontiers in Psychology. 2015. V. 6(948). P. 1-2.
4. Bray J.H. The Future of Psychology Practice and Science // American Psychologist. 2010. V. 65. № 5. P. 355-369.
5. Chicchi Giglioli I.A., Pallavicini F., Pedroli E., Serino S., Riva G. Augmented Reality: A Brand New Challenge for the Assessment and Treatment of Psychological Disorders // Computational and mathematical methods in medicine. 2015.
6. Fleming T.M., Bavin L., Stasiak K., Hermansson-Webb E., Merry S.N., Cheek C., Lucassen M., Lau H.M., Pollmuller B., Hetrick S. Serious Games and Gamification for Mental Health: Current Status and Promising Directions // Frontiers in Psychiatry. 2017. V. 7(215).
7. Kosinski M., Wang Y., Lakkaraju H., Leskovec J. Mining Big Data to Extract Patterns and Predict Real-Life Outcomes // Big Data in Psychology. Special issue of Psychological Methods. 2016. V. 21, № 4. P. 493-506.
8. Lucas G.M., Gratch J., King A., Morency L.-P. It’s only a computer: Virtual humans increase willingness to disclose // Computers in Human Behavior. 2014. V. 37. P. 94-100.
9. Rivera R.M.B., Arbona C.B.,Garcнa-Palacios A., Castellano S.Q., Lуpez J.B. Treating Emotional Problems with Virtual and Augmented Reality // The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Oxford: John Wiley & Sons, 2015. P. 548-566.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.