Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4

Название статьи ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ: ЕГО ПРИРОДА И РАЗВИТИЕ
Авторы Бубнова М.В.
Серия Педагогика
Страницы 82 - 91
Аннотация В статье рассматривается природа художественного восприятия: художественного «видения». Представлена авторская трактовка понятия «видеть». Автором предлагается понимание термина в узком смысле, когда идёт речь о восприятии и оценке оттенков цвета, и в широком смысле: «видение» как восприятие композиции. В статье изложен авторский взгляд на специфику развития художественного восприятия в рамках изобразительной деятельности. На основе исследований отечественных учёных, данных собственных научных изысканий и педагогической практики автором выделены этапы сформированности художественного «видения». Выделенные этапы рассматриваются в соотнесении с ранее описанными автором уровнями восприятия цвета
Ключевые слова художественное восприятие, восприятие цвета, композиция, формирование композиции, уровни восприятия цвета, этапы сформированности художественного «видения», аспекты художественного восприятия
Индекс УДК 37.013.77
DOI 10.18384/2310-7219-2017-4-82-91
Список цитируемой литературы 1. Бубнова М.В. Взаимосвязи изобразительной деятельности школьников со способностями к русскому языку и математике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. С. 155-163.
2. Бубнова М.В. Восприятие оттенков «юным художником» при работе цветом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 23-31.
3. Бубнова М.В. Восприятие художника. Зритель смотрит, а художник «видит» // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн: сборник факультета ИЗО и НР МГОУ. М., 2016. Вып. 2. С. 15-18.
4. Бубнова М.В. Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности: автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2010. 23 с.
5. Венгер Л.А., Венев И.Д. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве // Формирование восприятия у дошкольника. М., 1967. С. 34-81.
6. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2006. 560 с.
7. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 239 с.
8. Степанов В.Г. Психологические особенности перцептивной деятельности школьников и учёт их в учебно-воспитательной работе: учеб. пособие. М., 1989. 82 с.
9. Усова А.П., Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965. С. 3-18.
10. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 122-130.
11. Чистов П.Д., Кузьменко Е.Л., Павельева И.Н. Построение образовательной среды художественной мастерской // Наука и школа. 2016. № 4. С. 74-79.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.