Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4
Название статьи | ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПЕРЕВОДЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОТИВОВ БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ |
Авторы | Ряховская А.Ю., Образ Н.Н. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 174 - 181 |
Аннотация | В статье рассматривается проблема недостаточной сформированности профессиональных мотивов у студентов, обучающихся по профилю подготовки «Перевод и переводоведение». Для определения динамики мотивационной сферы будущих переводчиков был проведён эксперимент с использованием методики Т.И. Ильиной «Мотивация обучения в вузе». Авторами был разработан и апробирован учебный курс «Информационные технологии в переводе», обоснован потенциал данного курса в повышении эффективности профессиональных мотивов студентов. |
Ключевые слова | информационные технологии в лингвистике, информационные технологии в переводе, мотивация, мотив, профессиональные мотивы |
Индекс УДК | 378.147 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2017-4-174-181 |
Список цитируемой литературы | 1. Баймуратова У.С. Электронный инструментарий переводчика. Оренбург, 2013. 120 с. 2. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2009. 189 c. 3. Голуб Л.Н. Роль информационных технологий в развитии познавательной активности студентов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии. 2017. № 1 (9). С. 17-20. 4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2011. 512 с. 5. Образ Н.Н. Мотивационный компонент в структуре профессиональной подготовки студентов при изучении иностранного языка // Педагогика искусства: межвузовский сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых учёных с международным участием. Брянск, 2013. С. 171-177. 6. Ряховская А.Ю. Сравнительный анализ систем машинного перевода // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии. 2017. № 1 (9). С. 25-28. 7. Семенов А.Л. Основы общей теории перевода и переводческой деятельности: учеб. пособие для студ. лингв. вузов и факультетов. М., 2008. 160 с. 8. Степченко Т.А. Использование инновационных мультимедийных технологий в процессе обучения учащихся основам потребительской культуры // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1. С. 66-70. 9. Щипинина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие. М., 2013. 128 с. |