Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4
Название статьи | СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА К СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ ОСОБОГО РЕБЕНКА В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ |
Авторы | Хомутова Е.Б. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 191 - 198 |
Аннотация | В статье рассмотрена готовность социального педагога к сопровождению семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в инклюзивной образовательной среде школы как интегративная характеристика личности специалиста. С точки зрения структуры готовность социального педагога к сопровождению семьи особого ребёнка включает в себя ценностно-мотивационный, когнитивно-информационный и действенно-практический компоненты, формирование которых начинается в вузе, однако наиболее эффективное их развитие происходит на курсах повышения квалификации. В статье показаны возможности формирования всех компонентов готовности социального педагога к сопровождению семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в системе дополнительного профессионального образования |
Ключевые слова | система дополнительного профессионального образования, курсы повышения квалификации, готовность социального педагога, социально-педагогическое сопровождение, семья ребёнка с ОВЗ, инклюзивная образовательная среда |
Индекс УДК | 378.124 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2017-4-191-198 |
Список цитируемой литературы | 1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. М., Воронеж, 2005. 432 с. 2. Анненкова Н.В. Готовность педагога к сопровождению семьи в вопросах воспитания // Концепт. Научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 32. URL: http://e-koncept.ru/2016/56654.htm (дата обращения: 20.07.2017). 3. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. № 3. С. 19-23. 4. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2007. № 8. С. 3-10. 5. Возняк И.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук. Белгород, 2017. 24 с. 6. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен // Педагогика. 2008. № 9. С. 25-33. 7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с. 8. Рачковская Н.А. Обучение ребенка с ОВЗ в массовой школе: возможности и проблемы индивидуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 53-61. 9. Хомутова Е.Б., Рачковская Н.А. Реализация концепции опережающего образования в вузе и системе повышения квалификации [Электронный ресурс] // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения, Москва, 19-20 апреля 2017 г. / отв. ред. Н.Т. Колесник. М., 2017. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |