Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №1
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХУДОЖНИКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ |
Авторы | Пилипер Д.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 158 - 164 |
Аннотация | В статье автор рассматривает проблему формирования первичных профессиональных навыков художника декоративно-прикладного искусства на современном этапе развития высшего образования. Определены уровни сформированности творческих способностей и практического освоения знаний, умений и навыков. Автор раскрывает специфику использования ресурсов художественных мастерских, а также техники жостовской росписи в формировании профессиональных навыков у будущих художников декоративно-прикладного искусства на базе факультета изобразительного искусства и народных ремесел Московского государственного областного университета. Студенты изучают основы художественного ремесла кистевой росписи на примере жостовского промысла, отрабатывая технические приёмы с помощью упражнений для последовательного формирования первичных умений и навыков. |
Ключевые слова | профессиональное образование, декоративно-прикладное искусство, художник, промысел, практика, профессиональные умения, жостовская роспись, мастерская, навыки, упражнения |
Индекс УДК | 745/749-051 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2018-1-158-164 |
Список цитируемой литературы | 1. Буровкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство как источник художественно-творческой деятельности учащихся // Вестник Томского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Педагогика и психология. 2009. Вып. 6 (74). С. 204-208. 2. Галкина М.В. Итоговая квалифицированная работа студента отделения дизайн костюма как отражение требований и влияния профессионального сообщества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 61-65. 3. Галкина М.В., Михайлов Н.В. Практика студента отделения декоративно-прикладного искусства на производстве // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 1. С. 100-103. 4. Корешков В.В., Новикова Л.В. Декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе профессиональной подготовки будущих учителей // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2017. № 3. С. 26-30. 5. Ломов С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: дис.. док. пед. наук. М., 2000. 380 c. 6. Некрасова М.А. Народное искусство России в современной культуре XX-XXI век. М., 2003. 254 с. 7. Чистов П.Д. Условия формирования образовательной среды художественной мастерской // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 179-189. |