Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №2

Название статьи СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗАНА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ» У СТУДЕНТОВ
Авторы Филатова Я.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 184 - 191
Аннотация В статье рассматриваются проблемы формирования графического образа на занятиях по учебной дисциплине «Проектирование в графическом дизайне» у студентов-дизайнеров, проводится систематизация трудов учёных в области психологии, физиологии и педагогики по рассматриваемой проблеме. Ведущим методом исследования стал педагогический эксперимент, который проводился в контрольных и экспериментальных группах со студентами-дизайнерами в течение 5 лет, с 2013 по 2018 гг. В ходе исследования автором были выведены аспекты, составляющие основы формирования графического образа в системе проектирования в графическом дизайне в высшем учебном заведении. Рассмотрены и проанализированы задачи учебной дисциплины «Проектирование в графическом дизайне», показаны некоторые этапы формирования графического образа. C 2016 г. и по настоящее время идёт процесс апробации комплексной методики обучения проектированию графического образа студентов-дизайнеров младших курсов на отделениях художественно-дизайнерского профиля
Ключевые слова графический образ, проектирование, дизайн, дизайн-проект, студенты, изобразительное искусство, обучение, образование, педагогика
Индекс УДК 378.096
DOI 10.18384/2310-7219-2018-2-184-191
Список цитируемой литературы 1. Барциц Р.Ч., Власова И.М. Динамика формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров // Право и практика. 2016. № 3. С. 189-195.
2. Галкина М.В., Ломов С.П., Михайлов Н.В. Современное дизайн-образование с учетом влияния технологических инноваций и социальной ответственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 89-96.
3. Катханова Ю.Ф. Выбор графической платформы и технического оснащения для обучения будущих дизайнеров проектированию // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей: в 3 ч. Ч. 2. Уфа, 2015. C. 261-264.
4. Кожуховская С.М., Каширокова И.Е., Барциц Р.Ч. Траектории развития дизайн-образования в России // Право и практика. 2017. № 2. С. 214-220.
5. Корешков В.В., Константинова С.В. Художественные особенности формообразования фирменного стиля периодического печатного издания // Дизайн. Пространство. Архитектура : материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Р.Н. Бахтизина. Уфа, 2016. С. 162-168.
6. Ломов С.П. Проблема формирования художественно-проектной деятельности в дизайн-образовании // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию независимости Республики Казахстан, 10-11 января. Астана, 2017. С. 7-13.
7. Львова И.А. О некоторых проблемах практического обучения дизайну // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. 2016. № 2. С. 36-40.
8. Моисеев А.А., Дорофеева Ю.Ю. Концептуальные основы преподавания теории и методологии проектирования в дизайне у студентов бакалавриата по направлению «Графический дизайн» // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, 10-11 января. Астана, 2017. С. 160-170.
9. Филатова Я.Ю. Основные этапы проектирования графического образа в дизайне // Наука на благо человечества - 2016: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, Москва, 01-29 апреля, 2016 г.). М., 2016. С. 72-79.
10. Хворостов Д.А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий (для направления подготовки «Искусство интерьера» и «Дизайн среды») : дис.. док. пед. наук. Орел, 2013. 389 с.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.