Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи ИНЖИНИРИНГ КАК МОДЕЛЬ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Авторы Осипенко Л.Е., Лесин С.М.
Серия Педагогика
Страницы 64 - 74
Аннотация Возросший за последние годы интерес к инжинирингу привёл к неоднозначности его трактовок. Авторы статьи обобщают существующие точки зрения и на основании этимологического анализа выделяют основные компоненты инжиниринга: науку, технологии, природу и общество. Полученные результаты позволили рассмотреть инжиниринг как модель для проектирования школьных образовательных программ. Обоснованы методом онтологий и подкреплены конкретными примерами способы проектирования содержания предметного и метапредметного компонентов в школьных учебных программах технологической и естественнонаучной направленности.
Ключевые слова инжиниринг, наука, технологии, природа, общество
Индекс УДК 37.013.32
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-64-74
Список цитируемой литературы 1. Айгунова О.А., Осипенко Л.Е., Саликова Э.М.В. Проектирование прикладных математических задач, развивающих операторные подструктуры мышления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 43-52.
2. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., 2000. 1235 с.
3. Брокман Дж. Что мы думаем о машинах, которые думают. Ведущие мировые ученые об искусственном интеллекте / пер с англ. М. Исакова. М., 2017. 548 с.
4. Заворотний А. С философской, интеллектуальной и любой другой точки зрения человеческое общество не готово к появлению искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL: https://justpaste.it/55gd2 (дата обращения: 11.06.2018)
5. Кондратьев В., Лоренц В. Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса. М., 2007. 568 с.
6. Мадхаван Г. Думай как инженер. Как превращать проблемы в возможности: пер с англ. Ю. Корнилович. М., 2017. 256 с.
7. Малый энциклопедический словарь: в 4 т. Т. 2. М., 1997. 554 с.
8. Николаев К. Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя. М., 2016. 288 с.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_e_l.txt (дата обращения: 11.06.2018).
10. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М., 2017. 256 с.
11. Осипенко Л.Е. Интеграция науки, образования, бизнеса в формате научно-практического обучения школьников // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 6. С. 8-16.
12. Прахов Б.Г., Зенкин Н.М. Изобретательство и патентоведение. Киев, 1981. 208 с.
13. Роуз Д. Будущее вещей: Как сказка и фантастика становятся реальностью / пер. с англ. М., 2015. 344 с.
14. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И. и др. Анализ опыта США и Великобритании в развитии STEM-образования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Естественные и инженерные науки. 2017. Т. 23. № 2. С. 7-16.
15. Сиберг Д. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. М., 2015. 208 с.
16. Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. М., 2017. 1279 с.
17. Стафеев С.К., Осипенко Л.Е., Муромцев Д.И. Онтологический дизайн инженерной SHTEM-азбуки // Компьютерные инструменты в школе. 2018. № 1. С. 16-21.
18. Шваб К. Технологии четвертой промышленной революции. М., 2018. 417 с.
19. Эйден Э., Мишель Ж.Б. Неизведанная территория: Как «большие данные» помогают раскрывать тайны прошлого и предсказывать будущее нашей культуры / пер. с англ. П. Миронова. М., 2016. 351 с.
20. Ben-Haim Y. Why the best engineers should study humanities // International Journal of Mechanical Engineering Education. 2000. Vol. 28. Iss. 3. P. 195-200.
21. Engineering [Электронный ресурс] // ENCYCLOPEDIA BRITANNICA: [сайт]. URL: https://www.britannica.com/technology/engineering (дата обращения: 11.06.2018).
22. Engineering: Issues, Challenges and Opportunities for Development [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001897/189753e.pdf (дата обращения: 11.06.2018).
23. Lange С. Ontologies and Languages for Representing Mathematical Knowledge on the Semantic Web [Электронный ресурс]. URL: http://www.semantic-web-journal.net/sites/default/files/swj122_3.pdf (дата обращения: 11.06.2018).
24. What is Engineering? The Definition [Электронный ресурс] // What is Engineering: [сайт]. URL: http://whatisengineering.com (дата обращения: 11.06.2018).

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.