Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи ОЦЕНИВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ОЦЕНКИ
Авторы Бодоньи М.А.
Серия Педагогика
Страницы 99 - 107
Аннотация Статья посвящена исследованию поведения субъекта оценки в процессе контроля продуктов иноязычной письменной речи. Оценивание как когнитивный процесс рассматривается в контексте деятельности по принятию решений, в ходе которой субъект оценки обращается к различным стратегиям поведения. Анализ деятельности субъекта оценки позволил выявить непосредственные и опосредованные, внутренние и внешние, контролируемые и неконтролируемые факторы, влияющие как на него самого, так и на сам процесс оценки. По итогам проведённого исследования автор приходит к выводу, что моделирование деятельности субъекта оценки позволяет прогнозировать его поведение и управлять оценочной ситуацией. Уточнение факторов, влияющих на поведение субъектов оценки, способствует эффективной организации деятельности и повышению надёжности оценки.
Ключевые слова контроль, оценка иноязычной письменной речи, продукты иноязычной письменной речи, надёжность, субъект оценки, стратегии оценивания
Индекс УДК 81’33
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-99-107
Список цитируемой литературы 1. Сутужко В.В. Феномен оценки в социальном бытии и познании: автореф. дис. … док. филоc. наук. Саратов, 2006. 36 с.
2. Barkaoui K. Variability in ESL essay rating processes: The role of the rating scale and rater experience // Language Assessment Quarterly. 2010. No. 7. P. 54-74.
3. Congdon P.J., McQueen J. The permanence of rater severity in large-scale assessment programs // Journal of Educational Measurement. 2000. No. 37. P. 163-178.
4. Connor-Linton J. Looking behind the curtain: What do L2 com position ratings really mean? // TESOL Quarterly. 1995. No 29. P. 762-765.
5. Cumming A., Kantor R., Powers D.E. Scoring TOEFL Essays and TOEFL 2000 Prototype Writing Tasks: An Investigation into Raters’ Decision Making and Development of a Preliminary Analytic Framework // Educational Testing Service. Princeton, New Jersey, 2001. 201 p.
6. DeRemer M.L. Writing assessment: raters’ elaboration of the rating task // Assessing Writing. 1998. No. 5 (1). P. 7-29.
7. Dunbar S.B., Koretz D.M., Hoover H.D. Quality control in the development and use of performance assessments // Applied Measurement in Education. 1991. No. 4. P. 289-303.
8. Freedman S.W., Calfee R.C. Holistic assessment of writing: Experimental design and cognitive theory // Research on writing: principles and Methods. New York: Longman, 1983. Pp. 75-98.
9. Homburg T.J. Holistic evaluation of ESL compositions: Can it be valuated objectively? // TESOL Quarterly. 1984. No. 18 (1). P. 87-107.
10. Irenka Suto W.M., Greatorex J. What goes through an examiner’s mind? Using verbal protocols to gain insights into the GCSE marking process British Educational // Research Journal. 2008. Vol. 34. No. 2. P. 213-233.
11. Kahneman D., Frederick S. Representativeness revisited: attribute substitution in intuitive judgment // Heuristics and biases: the psychology of intuitive judgment. Cambridge, Cambridge University Press, 2002. P. 49-81.
12. Lamprianou I. The stability of marker characteristics across tests of the same subject and across subjects // Journal of Applied Measurement. 2006. No. 7 (2). P. 192-200.
13. Linacre J.M. Many-faceted Rasch measurement. Chicago, IL: MESA Press, 1989. 158 p.
14. Lumley T. Assessment criteria in a large-scale writing test: what do they really mean to the testers? // Language Testing. 2002. No 19 (3). P. 246-276.
15. McNamara T., Roever C. Language testing: the social dimension. Oxford: Blackwell Publishing, 2006. 292 p.
16. Weigle S.C. Assessing writing. Cambridge: Cambridge University Press, 2002. 278 p.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.