Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
Авторы Пискунова Е.Н., Чадкина С.В.
Серия Педагогика
Страницы 194 - 202
Аннотация Статья посвящена изучению структуры социальной компетентности студентов техникума. Авторами проанализированы корпус текстов социально-философского содержания, в которых отражены понятия «социальная структура», «социальная функция», а также психолого-педагогические исследования в области компетентностного подхода. На основании проведённого теоретического анализа и практического исследования в составе социальной компетентности выделены следующие компоненты: когнитивный, эмоционально-волевой, рефлексивно-ценностный, коммуникативно-речевой, общекультурный (социокультурный), творческий. В соответствии со структурно-функциональным подходом у каждого компонента авторами определено содержание и выделены функции.
Ключевые слова социальная компетентность, структурно-функциональный анализ, социально ориентированное общение
Индекс УДК 37.012
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-194-202
Список цитируемой литературы 1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: учеб. пособие для вузов. М., 2002. 287 с.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. 323 с.
3. Блинов В.И. Профессиональный стандарт педагогической деятельности в профессиональном образовании и обучении // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. / под науч. ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. Екатеринбург, 2015. Т. I. С. 11-16.
4. Большой психологический словарь / сост. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. М.; СПб., 2008. 672 с.
5. Исаев Б.А. Социология. Краткий курс. СПб., 2007. 224 с.
6. Каменская Е.В. Формирование социальной компетентности у курсантов военных вузов // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 2A. С. 96-106.
7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: учебник для вузов. СПб., 2001. 544 с.
8. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа-Я в ситуации социального перелома // Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 61-68.
9. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практич. пособие. М., 2015. 315 с.
10. Петровская Л.А. Общение - компетентность - тренинг: избранные труды. М., 2007. 387 с.
11. Плюхина С.В. Формирование социальной компетентности студентов многопрофильного колледжа: автореф. дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 2016. 23 с.
12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учеб. пособие. М., 2012. 480 с.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д., 2000. 672 с.
14. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело [Электронный ресурс]. URL: http:www.garant.ru (дата обращения: 20.03.2018).
15. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М., 1991. 560 с.
16. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту: монография. М., 2010. 91 с.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.