Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2018 №4

Название статьи ВЛИЯНИЕ СМИ И ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Авторы Ильченко Д.А., Майкова В.П.
Серия Философские науки
Страницы 17 - 25
Аннотация В статье рассматриваются особенности деятельности СМИ, Интернета и их влияния на формирование общественного мнения и общественного сознания. Автором проведён анализ влияния современных масс-медиа на общественное сознание в современной России. По итогам анализа сделан вывод, что рост интереса общества к важным, значимым ситуациям, которые в нём возникают, а также заинтересованности журналистов в освещении этих ситуаций публично приводит к возникновению и формированию гражданской позиции в обществе.
Ключевые слова современные СМИ, общественное сознание, функции СМИ, манипулирование сознанием
Индекс УДК 316.65
DOI 10.18384/2310-7227-2018-4-17-25
Список цитируемой литературы 1. Горбунов А.С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 3. С. 48-56.
2. Городенко Л.М. Средства массовой информации в контексте общественного мнения: формирование, функционирование, жанровые приёмы: автореф. дис. … канд. филол. наук. Киев: 2003. 12 с.
3. Кленина Е.А., Песков А.Е. Паблик рилейшнз и реклама: стратегия взаимодействия на рынке услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. № 4 (33). С. 159-163.
4. Майкова В.П. СМИ в системе политических институтов современности // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2013. № 5. С. 90-94.
5. Общество и политика: современные исследования / под ред. В.Ю. Большакова. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000. 515 с.
6. Погорелая Л.П. Негосударственные средства массовой информации как институт гражданского общества (теоретико-правовой аспект): автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 2015. 20 с.
7. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003. 381 с.
8. Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 1995. № 5. С. 4-6.
9. Средства массовой информации - Ватиканы современного мира [Электронный ресурс] // Washington ProFile: [сайт]. URL: http://www.washprofile.org/en/comment/reply (дата обращения: 30.11.2018).
10. Судас Л.Г. Общественное мнение: российский дискурс // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 21-29.
11. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества: дис.. канд. полит. наук. М., 2004. 170 с.
12. Терлибовка А.М. Роль средств массовой информации в манипулировании общественным мнением [Электронный ресурс] // Истфак: [сайт]. URL: http://istfak.org.ua/tendentsii-rozvytku-suchasnoi-systemy-mizhnarodnykh-vidnosyn-ta-svitovoho-politychnoho-protsesu/188-transformatsiia-politychnykh-system-derzhav-svitu-v-konteksti- hlobalizatsii/378 (дата обращения: 30.11.2018).

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.