Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2019 №1

Название статьи СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Авторы Усанова О.Н.
Серия Психологические науки
Страницы 66 - 76
Аннотация Статья посвящена вопросам социализации детей с нарушениями развития в условиях глобальных задач по оказанию им помощи, направленных на улучшение качества жизни, психологической экологии здоровья и достижение социального благополучия. Рассматриваются психологические условия и причины «принятия» детей социальной средой, предлагается технология формирования у них позитивной «психологической реальности» и «картины мира». В соответствии с этим формулируются цели коррекционно-развивающего обучения и предлагается разработанная социально-психологическая стратегия оказания помощи детям с нарушениями в развитии, обеспечивающая их социальное благополучие и качество жизни.
Ключевые слова качество жизни, психологическое здоровье, социальное благополучие, психологическая реальность, картина мира, самосознание, образ проблемного ребёнка, социальная сеть, взаимодействие
Индекс УДК 376:316.37
DOI 10.18384/2310-7235-2019-1-66-76
Список цитируемой литературы 1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. М., 2003. 368 с.
2. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000. 363 с.
3. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. М., 2009. 300 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2011. 352 с.
5. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М., 1995. 525 с.
6. Грудинина О. А., Шульга Т. И. Взаимосвязи семейного благополучия и уровня жизненной удовлетворенности матерей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2017. № 2. С. 38-50.
7. Карабанова О. А. Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 2/20. С. 15-26.
8. Карабанова О. А., Скрипкина Т. П. Конструирование социальной реальности, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт, как педагогическая проблема // Вестник Университета Российской академии образования. 2014. Т. 5. № 73. С. 8-14.
9. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация. М., 2002. 191 с.
10. Нестерова А. А., Хитрюк В. В. Стигматизация и предрассудки в отношении родителей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 4. С. 50-61.
11. Преодоление отчуждения с помощью инклюзивных подходов в образовании. Задача и концепция ее решения: концептуальный доклад ЮНЕСКО. М., 2003. 32 с.
12. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999. 430 с.
13. Усанова О. Н. Проблемы психологического здоровья ребенка в специальной психологии // Социогенетический и персоногенетический потенциал личности как приоритет образовательной деятельности. Витебск, 2008. С. 132-135.
14. Усанова О. Н. Специальная психология. М., 2006. 395 с.
15. Шульга Т. И., Антипина М. А. Эмоциональная среда замещающей семьи, принявшей на воспитание подростков, оставшихся без попечения родителей // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 51-66. DOI:10.17759/pse.2018230506

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.