Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2019 №2

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Авторы Макоева А.Ю., Накохова Р.Р.
Серия Психологические науки
Страницы 25 - 35
Аннотация В статье рассматривается проблема формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников. Даётся анализ понятиям «профессиональная идентичность», «психологическое сопровождение». Раскрываются три периода процесса формирования профессиональной идентичности по Г. Теджфелу. Раскрываются особенности психологического сопровождения в процессе формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников. Разработана модель психологического сопровождения развития профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена. Раскрываются её структурные компоненты: когнитивный, эмотивный, мотивационно-волевой, коммуникативный и креативно-рефлексивный. Определены критерии уровней её сформированности. Установлена степень воздействия психологического сопровождения на динамику сформированности профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена.
Ключевые слова когнитивный, эмотивный, мотивационно-волевой, коммуникативный, креативный, рефлексивный компоненты, профессиональная идентичность, идентичность, модель, психологическое сопровождение
Индекс УДК 316.6
DOI 10.18384/2310-7235-2019-2-25-35
Список цитируемой литературы 1. Гурылева Л. В., Белозерова Л. А. Направления профилактики социально-психологической дезадаптации студентов в процессе профессионализации в вузе // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 12-2. С. 55-61.
2. Ермолаева Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 4. С. 51-59.
3. Каташев В. Г. Изучение учебной мотивации и профессиональной идентичности студентов. М., 2016. 94 с.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. 304 с.
5. Макоева А. Ю. Психологическое сопровождение формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена. Нальчик, 2017. 45 с.
6. Макоева А. Ю., Накохова Р. Р. Особенности психологического сопровождения формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена. М., 2017. 210 с.
7. Накохова Р. Р. Психологическое сопровождение выбора профессии у старшеклассников. М., 2011. 186 c.
8. Поддубная Т. К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов-психологов в процессе обучения. М., 2008. 167 c.
9. Пухно П. С. Формирование профессиональной идентичности курсантов и слушателей в период обучения в образовательных организациях МВД России // Общество и право. 2018. № 4 (66). С. 181-184.
10. Терешкина И. Б. Социально-психологические аспекты профессионального становления практических психологов на этапе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2000. 198 с.
11. Schneider R. A Test too far //OECD Observer.- 2004. -№ 242.- P. 12-15. 2004.
12. Tajfel H. Social identity and intergroup relations. Cambridge, 1982. 528 p.
13. Ericson E. H. Identity, youth and crisis. New York, 1968. 235 p.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.