Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №3
Название статьи | РОЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТИПОГРАФИКА» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» |
Авторы | Моисеев А.А., Гурская Н.Ф. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 83 - 90 |
Аннотация | В статье рассматривается роль учебной дисциплины «Типографика» в формировании профессиональных компетенций у студентов вузов по программе подготовки «Графический дизайн». В статье также проводится систематизация трудов учёных в области типографики, дизайна, методики и педагогики по рассматриваемой проблеме. Авторами осмысляются специфика, цели и задачи типографики, определяются её методология, место в культуре и описываются перспективы будущего развития типографики в условиях адаптации профессиональных стандартов, современного информационного общества и тенденций перехода на прикладной бакалавриат. Авторами также затрагивается проблема недостаточного места под дисциплины, связанные с типографикой в учебных планах современных отечественных вузов, реализующих программы подготовки по графическому дизайну, по сравнению с мировыми тенденциями. |
Ключевые слова | графический дизайн, проектирование, дизайн, дизайн-проект, студенты, изобразительное искусство, обучение, образование, педагогика |
Индекс УДК | 372.874 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2019-3-83-90 |
Список цитируемой литературы | 1. Барциц Р. Ч., Власова И. М. Динамика формирования профессиональной компетентности студентов дизайнеров // Право и практика. 2016. № 3. С. 189-195. 2. Брингхёрст Р. Основы стиля в типографике. М., 2013. 480 с. 3. Галкина М. В., Ломов С. П., Михайлов Н. В. Современное дизайн образование с учетом влияния технологических инноваций и социальной ответственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 89-96. 4. Кожуховская С. М., Каширокова И. Е., Барциц Р. Ч. Траектории развития дизайн-образования в России // Право и практика. 2017. № 2. С. 214-220. 5. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Тула, 2010. 302 с. 6. Львова И. А. Анализ творческо-педагогического потенциала стандарта ФГОС 3+ для дизайнеров // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан. Астана, 10-11 января. Астана, 2017. С. 260-263. 7. Львова И. А. О некоторых проблемах практического обучения дизайну // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. Сборник факультета ИЗО и НР. 2016. № 2. С. 36-40. 8. Моисеев А. А., Дорофеева Ю. Ю. Концептуальные основы преподавания теории и методологии проектирования в дизайне у студентов бакалавриата по направлению «Графический дизайн» // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан. Астана, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилёва, 10-11 января. Астана, 2017. С. 160-170. 9. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. М., 1982. 285 с. 10. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. М., 2012. 248 с. 11. Шпикерман Э. О шрифте. М., 2005. 194 с. |