Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №3

Название статьи РОЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТИПОГРАФИКА» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»
Авторы Моисеев А.А., Гурская Н.Ф.
Серия Педагогика
Страницы 83 - 90
Аннотация В статье рассматривается роль учебной дисциплины «Типографика» в формировании профессиональных компетенций у студентов вузов по программе подготовки «Графический дизайн». В статье также проводится систематизация трудов учёных в области типографики, дизайна, методики и педагогики по рассматриваемой проблеме. Авторами осмысляются специфика, цели и задачи типографики, определяются её методология, место в культуре и описываются перспективы будущего развития типографики в условиях адаптации профессиональных стандартов, современного информационного общества и тенденций перехода на прикладной бакалавриат. Авторами также затрагивается проблема недостаточного места под дисциплины, связанные с типографикой в учебных планах современных отечественных вузов, реализующих программы подготовки по графическому дизайну, по сравнению с мировыми тенденциями.
Ключевые слова графический дизайн, проектирование, дизайн, дизайн-проект, студенты, изобразительное искусство, обучение, образование, педагогика
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2019-3-83-90
Список цитируемой литературы 1. Барциц Р. Ч., Власова И. М. Динамика формирования профессиональной компетентности студентов дизайнеров // Право и практика. 2016. № 3. С. 189-195.
2. Брингхёрст Р. Основы стиля в типографике. М., 2013. 480 с.
3. Галкина М. В., Ломов С. П., Михайлов Н. В. Современное дизайн образование с учетом влияния технологических инноваций и социальной ответственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 89-96.
4. Кожуховская С. М., Каширокова И. Е., Барциц Р. Ч. Траектории развития дизайн-образования в России // Право и практика. 2017. № 2. С. 214-220.
5. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Тула, 2010. 302 с.
6. Львова И. А. Анализ творческо-педагогического потенциала стандарта ФГОС 3+ для дизайнеров // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан. Астана, 10-11 января. Астана, 2017. С. 260-263.
7. Львова И. А. О некоторых проблемах практического обучения дизайну // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. Сборник факультета ИЗО и НР. 2016. № 2. С. 36-40.
8. Моисеев А. А., Дорофеева Ю. Ю. Концептуальные основы преподавания теории и методологии проектирования в дизайне у студентов бакалавриата по направлению «Графический дизайн» // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан. Астана, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилёва, 10-11 января. Астана, 2017. С. 160-170.
9. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. М., 1982. 285 с.
10. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. М., 2012. 248 с.
11. Шпикерман Э. О шрифте. М., 2005. 194 с.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.