Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №3
Название статьи | ПРИКЛАДНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ |
Авторы | Тимофеев П.Г. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 154 - 167 |
Аннотация | Статья затрагивает вопросы приведения высшего технического образования в соответствие с потребностями промышленности. В статье проводится анализ степени удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников вузов, результаты которого сопоставляются с образовательными возможностями технических вузов. На основании исследования действующих учебных планов и сформированных подходов к организации образовательного процесса делается вывод о потенциальной способности технических вузов осуществлять подготовку конкурентоспособных специалистов и обосновывается возрастающее значение фактора актуальности высшего технического образования в современных экономических условиях. Практическая реализация задачи поддержания образовательных программ технических вузов в актуальном состоянии осуществляется посредством учебной дисциплины «прикладная специализация», разработанной на основе взаимовыгодного сотрудничества вузов и заинтересованных работодателей. |
Ключевые слова | выпускник вуза, работодатель, качество образования, актуальность образования, технические науки, образовательная программа |
Индекс УДК | 378.14 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2019-3-154-167 |
Список цитируемой литературы | 1. Голиков В. Д., Орешников И. М. Мы инженеры // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2016. № 2. С. 41-48. 2. Ендовицкий Д. А. Востребованность выпускников вузов на рынке труда // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 47-56. 3. Идрисов Г. И., Княгинин В. Н., Кудрин А. Л. и др. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России / Г. И. Идрисов, В. Н. Княгинин, А. Л. Кудрин, Е. С. Рожкова // Вопросы экономики. 2018. № 4. С. 5-25. 4. Клушина Н. П., Попова Л. А. Профессиональная подготовка инженеров в контексте модернизации современного образования // Мир образования - образование в мире. 2012. № 1 (45). С. 110-113. 5. Коноплянский Д. А. Требования рынка труда к подготовке конкурентоспособных выпускников вуза // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: политические, социологические и экономические науки. 2017. № 3. С. 20-25. 6. Коршунов С. В. О роли МГТУ им. Н. Э. Баумана в научно-методическом обеспечении высшей школы России (к 30-летию создания УМО) // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 152-167. 7. Морозова Е. А. Взаимодействие вузов и работодателей как условие качественной подготовки выпускников: мнения экспертов // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: политические, социологические и экономические науки. 2016. № 1. С. 70-76. 8. Мухин Л. Н. Отношение работодателей к выпускникам вузов г. Томска // Научный Альманах. 2015. № 3 (5). С. 222-226. 9. Проблемы и парадоксы трудоустройства студенческой молодёжи в оценках работодателей (по итогам социологического исследования) / Б. Ч. Месхи, В. И. Филоненко, Л. С. Скачкова, Ю. В. Филоненко // Власть. 2017. Т. 25. № 10. C. 83-90. 10. Труфанова Н. Н. Рынок труда и сфера образования: проблема взаимодействия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2015. № 15. С. 46-50. 11. Устинова К. А., Гордиевская А. Н. Кадры для модернизации экономики региона: взгляд работодателей // Проблемы развития территории. 2015. № 6 (80). С. 157-170. 12. Филончик Н. И. Конкурентоспособность инженерных кадров и тенденции развития инженерного образования // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 2 (20). С. 258-264. 13. Фролова И. И., Ахметзянова Г. Н., Поникаров И. И. Теоретико-методологические основы системы подготовки инженера-менеджера для наукоёмкого производства // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 1. № 16. С. 343-347. 14. Шаповал Е. В., Шелест М. В. Оборонно-промышленный комплекс в современной экономике России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2015. № 1. С. 116-122. |