Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2019 №4
Название статьи | ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ТЕКСТА УЧЕБНИКОВ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ |
Авторы | Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 168 - 177 |
Аннотация | В статье уточнены определения понятий «текст», «смысл», «смысл текста», раскрыта их роль как факторов формирования у студентов профессионального мировоззрения и методологической культуры мышления. Авторами произведён анализ взглядов исследователей на природу и сущность смысла и смысла текстов. Посредством использования методов сравнения и сопоставления выделены существенные признаки феноменов «смысл» и «смысл текста». Раскрыта мировоззренческая и методологическая роль смысла как фактора. Введены авторские редакции понятий «текст», «смысл», «смысл текста», а также раскрыт алгоритм влияния смысла текста на формирование у студентов профессионального мировоззрения и методологической культуры мышления. |
Ключевые слова | текст, смысл, значение, фактор, культура, роль, мышление и мировоззрение |
Индекс УДК | 378.16:37.025.7-057.875 |
DOI | 10.18384/2310-7227-2019-4-168-177 |
Список цитируемой литературы | 1. Алехина Е. В. Актуальные проблемы философии: природа человека и смысл его существования. Человек в системе философского знания. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 436 с. 2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2006. 144 с. 3. Нестерова Н. М. Психолингвистика текста, или есть ли смысл в тексте? // Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 213-219. 4. Новиков А. И. Текст и его смысловые доминанты. М.: Институт языкознания РАН, 2017. 223 с. 5. Бугров В. А. Аналитическая философия как методология // Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений. Т. 2. М., 2005. С. 62-63. |