Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №1

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы Авраменко А.П., Матвеева О.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 22 - 28
Аннотация Цель статьи - определить возможности использования мобильных приложений и технологии дополненной реальности при формировании коммуникативных стратегий при обучении иностранным языкам студентов высших учебных заведений. Процедура и методы исследования. Авторами проанализирована научная литература по теме исследования, а также изучен опыт применения мобильных приложений и технологии дополненной реальности в иноязычном обучении. Результаты проведённого исследования. В статье представлены типы мобильных приложений и виды заданий, которые могут использоваться при формировании и развитии коммуникативных стратегий. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в том, что был обобщён теоретический материал по вопросу трактовки понятия «коммуникативные стратегии», представлены возможности использования мобильных приложений, а также технологии дополненной реальности при формировании коммуникативных стратегий.
Ключевые слова коммуникативные стратегии, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, мобильные приложения, дополненная реальность
Индекс УДК 372.881.1
DOI 10.18384/2310-7219-2020-1-22-28
Список цитируемой литературы 1. Авраменко А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности: английский язык: дис.. канд. пед. наук. М., 2013. 191 c.
2. Давер М. В. Формирование стратегической компетенции и развитие языковой личности билингва [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2009. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2009/3/Daver.phtml (дата обращения: 24.02.2019).
3. Коренева М. Р. Компенсаторная стратегия и компенсаторное умение как лингводидактические категории и проблема их разграничения // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 15. С. 125-130.
4. Михайлина О. Н. Коммуникативные стратегии при формировании стратегической компетенции в иноязычной подготовке студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 2 (19). C. 103-105.
5. Назаренко А. Л. Технология вики для создания виртуальной обучающей среды дистанционного культурологического курса «The World of Britain» // Язык и культура. 2017. № 40. С. 244-253.
6. Тимофеева Т. И. Формирование стратегической компетенции студентов в коммуникативной деятельности в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2011. 205 c.
7. Титова С. В. Контроль и оценивание в языковом классе с помощью мобильных приложений // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 24-35.
8. Annan N. K., Ofori-Dwumfuo G. O., Falch M. Mobile Learning Platform: a case study of introducing m-learning in Tertiary Education // GSTF Journal on Computing (JoC). 2014. No. 2 (1). P. 23-28.
9. Becerril R. Apprentissage mobile des langues en contexte institutionnel // Synergies Mexique. 2014. No. 4. P. 133-145.
10. Carmigniani J., Furht B. Augmented Reality: An Overview Handbook of Augmented Reality. New York. 2011. P. 3-46.
11. Chiang T. H. C., Yang S. J. H., Hwang G. J. An AR-based mobile learning system to improve students’ learning achievements and motivations in natural science inquiry activities // Journal of Educational Technology and Society. 2014. Vol. 17. No. 4. P. 352-365.
12. Ibáñez M. B., Di Serio Á., Villarán D., Delgado K. C. Experimenting with electromagnetism using AR: impact on flow student experience and educational effectiveness // Computers and Education. 2014. Vol. 71. P. 1-13.
13. Kaliisa R., Picard M. A Systematic Review on Mobile Learning in Higher Education: The African Perspective // Turkish Online Journal of Educational Technology - TOJET. 2017. Vol. 16. No. 1. P. 1-18.
14. Khan T., Johnston K., Ophoff J. The Impact of an Augmented Reality Application on Learning Motivation of Students [Электронный ресурс] // Advances in Human-Computer Interaction. 2019. Vol. 2019. URL: https://doi.org/10.1155/2019/7208494 (accessed: 18.03.2019).
15. Ospina Garcia S. Une analyse critique de la compétence de communication dans une perspective pédagogique de la compétence stratégique orale // MarcoELE. Revista de Didáctica Español Lengua Extranjera. 2018. Num. 26. P. 1-35.
16. Oxford R. L. Teaching and researching language learning strategies. Harlow, 2011. 342 p.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.