Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №1

Название статьи ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ВНЕ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ЯПОНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ)
Авторы Арапова О.Г.
Серия Педагогика
Страницы 67 - 74
Аннотация Целью данной работы выступает определение отношения иностранных студентов к изучению русского языка, выявление ведущих мотивов студентов, а также сложностей, возникающих при изучении русского языка как иностранного вне языковой среды. Процедура и методы исследования. Основное содержание статьи составляет анализ результатов эмпирического исследования, которое проводилось среди студентов японских университетов. Результаты проведённого исследования. Исследование показало, что при выборе русского языка для изучения большинство студентов были мотивированы отрицательно. У студентов, которые действительно хотели изучать именно русский язык, преобладает интегративная мотивация, основанная на интересе к русской культуре. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут иметь значение для оптимизации учебного процесса и эффективного обучения иностранных студентов русскому языку.
Ключевые слова высшее образование, русский язык как иностранный, мотивация, инструментальная мотивация, интегративная мотивация, языковая среда1
Индекс УДК 316.628:811.161.1 - 054.6
DOI 10.18384/2310-7219-2020-1-67-74
Список цитируемой литературы 1. Беженарь О. А. Диалог культур как основная стратегия обучения русскому языку итальянских учащихся в условиях отсутствия языковой среды // Русский язык за рубежом. 2015. № 3. С. 93-98.
2. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / под. ред. Д. М. Фельдштейна. М., 1995. 209 с.
3. Быкова О. П. Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде (на примере южнокорейских университетов). М., 2010. 224 с.
4. Вохмина Л. Л., Нечаева Е. В. Содержание понятия мотив в преподавании русского языка как иностранного (теория и практика) // Русский язык за рубежом. 2016. № 1. С. 4-14.
5. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. 222 с.
6. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. 38 с.
7. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: книга для учителя. М., 1990. 191 с.
8. Минеева О. А., Ляшенко М. С. Исследование мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 269-273.
9. Обуховский К. Психология влечений человека / пер. с польск. В. И. Могилева; под ред., послесл. Б. М. Сегала. М., 1972. 247 с.
10. Орехова И. А. Языковая среда есть. Языковой среды нет // Русский язык за рубежом. 2007. № 3. С. 35-38.
11. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991. 287 с.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 564 с.
13. Селиванов В. И. Избранные психологические произведения: (Воля, её развитие и воспитание). Рязань, 1992. 574 с.
14. Смоловик О. В., Шутова Л. В. Экспериментальное исследование отношения студентов к изучению иностранного языка на разных этапах обучения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. С. 673-677.
15. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации / под ред. Е. М. Борисовой. М., 1998. 304 с.
16. Ekiz S., Kulmetov Z. The Factors Affecting Learners Motivation in English Language Education // Journal of Foreign LanguageEducation and Technology. 2016. Vol. 1 (1). P. 18-38.
17. Gardner R. C., Lambert W. E. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley, Massachusetts: Newbury House Publishers, 1972. 313 p.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.