Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №2

Название статьи О ПРОБЛЕМЕ ГОТОВНОСТИ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Авторы Забелина С.Б., Казаков Н.А., Пинчук И.А.
Серия Педагогика
Страницы 47 - 56
Аннотация Цель. Выявить организационно-педагогические условия, необходимые для вовлечения в творческую деятельность участников образовательного процесса, а также разработать критерии оценивания уровня их готовности к творчеству. Процедура и методы исследования. Использование анализа психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование обучающихся и педагогов. Результаты проведённого исследования. Выявлены признаки и содержание готовности учителя и обучающегося к творческой деятельности, раскрываются последовательность и содержание этапов перехода к творческой деятельности, предлагается набор критериев и показателей, позволяющих определить уровень готовности учителя и обучающегося к творческой деятельности, даются характеристики этим уровням. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в разработке комплекса организационно-педагогических условий, качественных уровней готовности участников образовательного процесса к творчеству.
Ключевые слова творчество, творческая деятельность, готовность к творческой деятельности, организационно-педагогические условия, критерии, показатели, уровень
Индекс УДК 37.026.9
DOI 10.18384/2310-7219-2020-2-47-56
Список цитируемой литературы 1. Артамонова Е. И. Профессионализм педагога: монография. М., 2014. 162 с.
2. Ассарджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники. М., 2007. 356 с.
3. Бичёва И. Б. Готовность к творческой деятельности как условие профессионального становления, развития и совершенствования личности педагога // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 15 (97). С. 90-93.
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2018. 320 с.
5. Виноградова Г. А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 4 (126). С. 197-200.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М., 1991. 93 с.
7. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М., 2007. 239 с.
8. Иваненко А. В. Качества творческой личности, психолого-педагогические условия их развития у преподавателя // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3. С. 80-84.
9. Казаков Н. А. О личности педагога в процессе профессионального становления // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Москва, 14-15 марта 2019 г. / под ред. Е. И. Артамоновой. М., 2019. С. 83-88.
10. Крутецкий В. А. Проблема формирования и развития способностей // Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 3-13.
11. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. М., Екатеринбург, 2000. 416 с.
12. Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976. 304 с.
13. Хуторской А. В. Миссия ученика как основание его стремлений и компетентностей // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. Т. 4. № 1. С. 51-64.
14. Яковлева Ю. В. Реализация принципа профессионального закаливания при подготовке будущего учителя // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. С. 198-202.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.