Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2020 №2

Название статьи МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
Авторы Декина Е.В., Куликова Т.И.
Серия Психологические науки
Страницы 101 - 112
Аннотация Цель. Разработать модель формирования готовности студентов педагогического вуза к сохранению и укреплению здоровья. Процедура и методы исследования. Авторами проведён анализ научных работ и эмпирического материала по изучению здорового образа жизни молодёжи, моделей здоровьесбережения. В статье представлены результаты анкетирования студентов педагогического вуза (n = 150) с применением опросника «Отношение к здоровью» Р. А. Березовской, на основании которых авторы предлагают модель формирования готовности будущих педагогов к сохранению и укреплению здоровья, представляющую собой взаимосвязь целей, критериев и показателей, условий, приёмов, методов и средств когнитивного, эмоционального и деятельностного характера. Результаты проведённого исследования. Результаты исследования показали целесообразность использования инновационного опыта по сохранению и укреплению здоровья студентов, формированию у них активной жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в обобщении актуальных направлений деятельности по здоровьесбережению, определении современных технологий сохранения и укрепления здоровья студенческой молодёжи.
Ключевые слова студенты, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, модель готовности к сохранению и укреплению здоровья
Индекс УДК 159.99
DOI 10.18384/2310-7235-2020-2-101-112
Список цитируемой литературы 1. 1. Айварова Н. Г., Шимельфених А. Р. Факторы психологического здоровья молодежи // Вестник Югорского государственного университета. 2017. Вып. 1 (44). С. 19-24.
2. 2. Бардина М. Ю. Составляющие здорового образа жизни современного студента // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 2-1 (8). С. 76-79.
3. 3. Бриленок Н. Б. Здоровый образ жизни как социально-философский феномен: монография. Саратов, 2017. 104 с.
4. 4. Дружилов С. А. Здоровый образ жизни как целесообразная активность человека // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 (60). С. 648-654.
5. 5. Замалетдинова Н. Ш. Технологии развития и саморазвития культуры здоровья студентов в условиях информационной образовательной среды современного вуза // Педагогическая наука и образование. 2016. № 2. С. 69-73.
6. 6. Латохина Л. И. Здоровьесберегающие технологии обеспечения жизнедеятельности человека с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2013. 23 с.
7. 7. Макарова В. К. Пропаганда здорового образа жизни в образовательной среде // Таврический научный обозреватель. 2016. № 5-1 (10). С. 49-54.
8. 8. Науменко Ю. В. Комплексное формирование социокультурного феномена «здоровье» у подростков в общеобразовательной школе: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2009. 23 с.
9. 9. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы образования / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. М., 2005. 584 с.
10. 10. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000. 421 с.
11. 11. Флоренская Ю. Качество жизни и здоровье населения // Биология. 2004. № 5. С. 14-17.
12. 12. Хватова М. В. Феноменологический подход к исследованию здоровья личности молодежи // Гаудеамус. 2012. № 1 (19). С. 41-45.
13. 13. Ando M. Relationships among mental health, coping styles and mood // Psychological Reports. 2002. Vol. 90. № 2. P. 606-612.
14. 14. Armour K. M., Jones R. L. Sociology of sport: theory and practice. London, 2000. 250 p.
15. 15. Blair S. N. Physical activity: an important contributor to health and function. Dallas, 1994. 243 p.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.