Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №3

Название статьи ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Авторы Зацепина М.Б., Головачев В.С., Третьяков А.Л.
Серия Педагогика
Страницы 15 - 28
Аннотация Цель. Определить роль и место экологического образования в социально-жизнедеятельностном процессе развития личностей детей дошкольного возраста на основе результатов исследования, отражающего эффективную организацию экологического образования в ДОО. Процедура и методы. Авторами произведён теоретический анализ эмпирического материала (феномен дошкольного экологического образования), результатов анкетирования родителей дошкольников по вопросам экологического образования (до и после внедрения проекта «Библиолаборатория инновационной экологической работы»). Педагогические методы исследования - анализ, синтез, анкетирование, педагогический мониторинг. Результаты. Эмпирически проверено утверждение об эффективности межведомственного взаимодействия учреждений образования (дошкольные отделения образовательных комплексов) и культуры (детские публичные библиотеки) в части экологического образования. Доказано, что экологическое образование выступает фундаментом развития личности ребёнка-дошкольника. Теоретическая и/или практическая значимость. Авторы обобщили значительный массив педагогического материала по вопросам дошкольного экологического образования, данных анкетирования до и после эксперимента, а также сформулировали предложения по использованию новых форм организации эффективной экологической работы в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры.
Ключевые слова экологическое образование, проектная деятельность, дети дошкольного возраста, творческие способности, взаимодействие учреждений образования и культуры
Индекс УДК 374
DOI 10.18384/2310-7219-2020-3-15-28
Список цитируемой литературы 1. Артамонова Е. И. Забота международного педагогического сообщества о качестве человеческого потенциала: стратегический подход в свете реальностей ХХІ в. // Педагогическое образование и наука. 2013. № 2. С. 20-24.
2. Богуславская Т. Н. Частно-государственное партнёрство в повышении доступности качественного дошкольного образования // Управление образованием: теория и практика. 2014. № 4. С. 1-19.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2010. 112 с.
4. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность. М., 2000. 44 с.
5. Жукова Г. Е. Инновационный подход к организации праздников и досугов для детей дошкольного возраста // Инновации в образовании. Современная психология в обучении: материалы III научно-практической конференции. М., 2014. С. 57-62.
6. Жукова Г. Е., Головачев В. С. Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2019. № 1. С. 105-113.
7. Зацепина М. Б. Формирование культуры досуговой деятельности детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. 2009. № 3. С. 17-21.
8. Комарова Т. С. Интеграция в эстетическом воспитании детей // Детский сад от А до Я. 2004. № 6. С. 14-24.
9. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура: интегрированные занятия с детьми 5-7 лет: книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. М., 2003. 96 с.
10. Комарова Т. С., Москвина А. С., Третьяков А. Л. Роль информационно-коммуникационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста // Проблемы современного образования. 2019. № 1. С. 143-149.
11. Крамаренко Н. С. Доверие в процессе самореализации личности (постановка проблемы) // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 5. С. 111-114.
12. Мельников Т. Н., Потанина Л. Т. Поступок как высший уровень развития ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 1. С. 21-28.
13. Москвина А. С., Третьяков А. Л. Инновационный механизм организации правового просвещения обучающихся в современной педагогической теории и образовательной практике // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 1. С. 86-94.
14. Новикова Г. П. Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО на современном этапе // Наука и школа. 2015. № 6. С. 40-48.
15. Потанина Л. Т., Мельников Т. Н., Кузнецова Г. Д. Развитие ценностно-смысловой сферы личности средствами социально-ролевых форм групповой деятельности // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2016. № 4. С. 24-31.
16. Харькова И. В. Структура управления территориальной сетью общедоступных библиотек сверхкрупного города: современное состояние и перспективы совершенствования: дисс.. канд. пед. наук. М., 2001. 178 с.
17. Ходокова Л. А., Вологдина И. В. Игровые технологии как средство воспитания и развития дошкольника // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 31-33.
18. Pedagogical auditing in information teaching system for university students / S. A. Bronnikov, V. S. Golovachev, N. I. Roslyakova, E. M. Sukhodolova, A. A. Soloviev // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. № S2. Pp. 456-471.
19. The Organization of Ecological Education of Per-school Children by Means of Media Literacy Education: Theory, National Policy, Scientometrics and Vectors of Development / A. A. Demidov, T. N. Melnikov, A. S. Moskvina, A. L. Tretyakov // Media Education (Mediaobrazovanie). 2019. Т. 59. № 4. Pp. 470-481.
20. Study of self-actualization needs of Russian students as a factor of competitiveness in the labor market / E. G. Grudistova, D. A. Pastukhova, A. M. Slinkov, O. K. Slinkova, T. N. Melnikov // Espacios. 2019. Т. 40. № 26. P. 18.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.