Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №4
Название статьи | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯС МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ |
Авторы | Дволучанская В.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 61 - 69 |
Аннотация | Цель. Выделить и подробно охарактеризовать педагогические условия подготовки будущего учителя начальной школы к организации взаимодействия с младшими школьниками. Процедура и методы исследования. Автором произведён анализ теоретического материала, а также эмпирического опыта учёных в сфере взаимодействия субъектов педагогического процесса. Результаты проведённого исследования. Обоснована потребность в создании определённых видов педагогических условий, которые необходимы для реализации успешной подготовки будущего учителя начальной школы к организации взаимодействия с младшими школьниками. Предложены типы дискуссий, которые могут быть применимы в учебных условиях. Теоретическая и/или практическая значимость. Заключается в обобщении передового опыта учёных по проблеме исследования, а также в формулировке собственных предложений по совершенствованию условий подготовки будущих специалистов в области начального образования. |
Ключевые слова | педагогические условия, взаимодействие, диалог, интерактив, интерактивное обучение |
Индекс УДК | 37.378.24 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2020-4-61-69 |
Список цитируемой литературы | 1. 1. Библер B. C. От наукоучения - к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М., 1991. 414 с. 2. 2. Галанова М. А. Формирование профессионально-субъектной позиции студентов педвуза в процессе педагогической практики : дис.. канд. пед. наук. Уфа, 2006. 173 с. 3. 3. Добрынина Т. Н. Интерактивные технологии обучения : учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005082699 (дата обращения: 15.04.2020). 4. 4. Закирова А. Ф. Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики: дис. … докт. пед. наук. Тюмень, 2001. 317 с. 5. 5. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. Ч. 1.: учебное пособие для вузов: в 2 ч. / 6. С. А. Щенников и др.; Отв. ред. С. А. Щенников и др. М., 2018. 188 с. 7. 6. Крылова Н. Б., Александрова Е. А. Очерки понимающей педагогики. М., 2001. 448 с. 8. 7. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002. 528 с. 9. 8. Петрова В. Н. Педагогическое сотрудничество или когда нравится учиться и учить. М., 1999. 128 с. 10. 9. Петрова Н. П., Халилов С. Р. Реализация метода проектов подготовке педагогов. Ставрополь, 2015. 196 с. 11. 10. Пронина Н. А. Формирование субъектной позиции у студентов языкового вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 2005. 19 с. 12. 11. Психология субъектности педагога: монография / под ред. Е. Н. Волкова. Н. Новгород, 2001. 272 с. 13. 12. Руденко А. М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону, 2016. 173 с. (Зачёт и экзамен). 14. 13. Телегин М. В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2006. 272 с. 15. 14. Факторович А. А. Педагогические технологии: учебное пособие для академического бакалавриата. М., 2016. 113 с. 16. 15. Asatryan A. J. Primary Education Pedagogy, Teaching. Manual. Yerevan, 2017. 160 p. |