Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №1

Название статьи СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
Авторы Мингалеева М.Т.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 13
Аннотация Цель. Основываясь на комплексном подходе к учебно-воспитательному процессу, раскрыть содержательные элементы модели формирования экологической культуры учащихся, определить возможности этнокультурного компонента в экологическом обучении, обосновать содержание когнитивного компонента диагностической карты. Процедура и методы. В статье используются методы теоретического анализа литературы,метод изучения опыта, методика диагностики экологической культуры учащихся. Результаты. Представлены содержательные элементы модели формирования экологической культуры, раскрыта сущностная характеристика экологической культуры и разработаны методы её диагностики, согласно требованиям экологической программы, с учётом этнокультурного и регионального компонентов. Теоретическая и/или практическая значимость. В связи с новыми потребностями регионов содержание экологического образования обновляется с учётом региональных условий и национальной специфики. При условии неразрывной связи обучения и воспитательной работы школы, внеурочной деятельности, на основе комплексного объединения воспитательного влияния школы, семьи, участия в экологических общественно полезных делах обеспечиваются всестороннее развитие личности, формирование её экологической культуры.
Ключевые слова региональный и этнокультурный компоненты экологического образования, экологическая культура, комплексный подход
Индекс УДК 37.033
DOI 10.18384/2310-7219-2021-1-6-13
Список цитируемой литературы 1. Бузаров К. И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 32-36.
2. Горлачев В. П. Формирование экологической культуры личности в образовательном процессе: региональный аспект: дис.. докт. пед. наук. Чита, 2005. 376 с.
3. Громыко Ю. В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. С. 115-124.
4. Кашлев С. С. Педагогическая диагностика в процессе экологического образования: сущность и методика проведения // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. 2012. № 2. С. 126-133.
5. Маркинов И. Ф. Формирование экологической культуры старшеклассников в контексте гуманитаризации предметов естественнонаучного цикла: дис. … канд. пед. наук. Саранск, 2007. 220 с.
6. Новикова Г. П. Теоретические основы развития инновационных процессов в образовательных организациях // Психология образования в поликультурном пространстве. 2017. № 2 (38). С. 100-106.
7. Новикова Г. П. Теоретические основы преемственности содержания непрерывного образования и формирования художественно-эстетической культуры личности // Педагогическое образование и наука. 2017. № 4. С. 101-105.
8. Пазова Р. И. Формирование экологической культуры младших школьников средствами абазинской народной педагогики: дис. … канд. пед. наук. Пятигорск, 2010. 184 с.
9. Победоносцев Г. А. Совершенствуем систему воспитания школьников: кн. для учителя. М., 1989. 174 с.
10. Раджабов И. М., Саутиева Ф. Б. Совершенствование концепции эстетического воспитания школьников средствами фольклора // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 304-305.
11. Тишков В. А., Степанов В. В. Межэтнические отношения и этнокультурное образование в России // Вестник Российской академии наук. 2017. № 10. С. 879-890.
12. Хусаинов З. А. Экологическая культура школьников. Саарбрюкен, 2012. 401 с.
13. Яковенко Т. В. Формирование экологической культуры у учщихся классов естесвенно-научного профиля. Чебоксары, 2009. 16 с.
14. Ялалов Ф. Г. Многомерность содержания профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. № 1 (157). С. 126-131.
15. Sihvola P. Multidisciplinary Education - Impact on Working Career, Case IDBM // Aalto University School of Business, Department of Management Studies. 2014. Р. 157-173.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.