Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №1
Название статьи | ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ |
Авторы | Беляев А.В., Шаляпин О.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 30 - 35 |
Аннотация | Цель. Выявление способов эффективного формирования целостного восприятия в живописи у учащихся детской художественной школы. Процедура и методы. Осуществлены анализ, обобщение теоретического материала по проблемам формирования и развития восприятия цвета у учащихся на занятиях по живописи. При проведении исследования применялись педагогическое наблюдение за учебным процессом и обобщение данных, полученных в ходе практической деятельности. Результаты. По итогам исследования авторами сделан вывод, что на первых этапах обучения живописи целесообразно ввести в учебный процесс теоретический курс и специальные кратковременные упражнения, активизирующие процесс формирования данного восприятия, способствующие ознакомлению учеников детской художественной школы с техническими особенностями цветопередачи. Кроме этого, автор считает, что продуктивность формирования целостного восприятия у учащихся на начальном этапе обучения живописи значительно возрастёт, если применять гуашь. Теоретическая и/или практическая значимость. Проведённое исследование может послужить последующим научным разработкам различных вопросов методики преподавания живописи. |
Ключевые слова | формирование целостного восприятия, константность, зрительный образ, живопись, колорит |
Индекс УДК | 37.036.5 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2021-1-30-35 |
Список цитируемой литературы | 1. Алексеев С. С. О колорите. М., 1974. 172 с. 2. Амирова Н. В. Проблема активизации развития живописного восприятия цвета учащихся художественной школы // В мире научных открытий. 2015. № 10. С. 54-60. 3. Башкатов И. А., Алексеева С. О. Преемственность академического подхода в обучении изобразительному искусству на первых этапах художественного образования // Искусство и образование. 2011. № 6. С. 118-131. 4. Башун И. И. Развитие цветовосприятия у учащихся 1-2 классов ДХШ на уроках живописи и композиции // Молодость. Интеллект. Инициатива: сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов, Витебск, 21 апреля 2017 г. Витебск, 2017. С. 303-304. 5. Беляев А. В. Пути формирования целостного восприятия цвета в живописи у учащихся детской художественной школы // Философия образования. 2017. № 3. С. 130-137. 6. Бубнова М. В. Восприятие оттенков «юным художником» при работе цветом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 23-31. 7. Думская О. А. О формировании целостного цветового пространства в живописной композиции // Омский научный вестник. 2011. № 2 (96). С. 193-196. 8. Думская О. А. Развитие целостного живописного восприятия // Профессионально-художественное образование: история, теория, практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета искусств Омского государственного педагогического университета / под ред. Л. Г. Медведева. Омск, 2010. С. 45-48. 9. Иттен И. Искусство цвета. М., 2004. 22 с. 10. Лян Б. Образовательная программа по специальности «Акварельная живопись» в университете Циндао (КНР) // Искусство и диалог культур: сборник статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 г. СПб., 2019. С. 275-284. |