Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №1
Название статьи | ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЗЬБА И РОСПИСЬПО ДЕРЕВУ) |
Авторы | Галкина М.В., Чиркова Е.Ю. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 80 - 86 |
Аннотация | Цель. Анализ результатов применения дополнительной общеразвивающей программы в студии художественной обработки дерева как образовательного комплекса, объединяющего традиционные ремесла. Процедура и методы. В статье рассмотрен исторический путь развития ремесленного дела и на примере программы рассматривается получение учащимися универсальных изобразительных навыков. При проведении исследования применены методы наблюдения, интерпретации результатов и аналитическая деятельность педагога студии в процессе совершенствования педагогических технологий. Результаты. В ходе работы было выявлено сочетание утилитарной и художественной функций при выполнении учебного задания при формировании учебных материалов для дифференциации содержания программы. Теоретическая и/или практическая значимость. Актуальность проведённого исследования указывает на повышение образовательного интереса со стороны учащихся системы дополнительного образования в возрасте от 9 до 18 лет. |
Ключевые слова | декоративно-прикладное искусство, резьба по дереву, образовательная программа, профессиональное обучение, современное искусство, традиционное искусство, ремесло, образование, межпредметный подход |
Индекс УДК | 745 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2021-1-80-86 |
Список цитируемой литературы | 1. Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. Истоки декоративно-прикладного и орнаментального искусства России // Теория и практика общественного развития. 2015. № 15. С. 129-131. 2. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд. М., 2017. 191 с. 3. Корженко О. М. Современные пути и проблемы развития педагогики народного художественного творчества // Наука. Искусство. Культура. 2017. № 1 (13). С. 157-161. 4. Народные промыслы и малый бизнес: грани интеграции и стратегия развития. М., 2016. 408 с. 5. Некрасова М. А. Народное искусство. Русская традиционная культура и православие. XVIII-XXI вв. Традиции и современность. М., 2013. 620 с. 6. Сухарев А. И., Белоусова И. В. Потенциал народного искусства в образовательном процессе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). С. 151-154. |