Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2021 №1
Название статьи | АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ «ШКАЛА АТТИТЮДОВ КО ВРЕМЕНИ» Ж. НЮТЕННА ДЛЯ ДИАГНОСТИКи ОТНОШЕНИЯ КО ВРЕМЕНИ У ЯПОНСКИХ СТУДЕНТОВ |
Авторы | Трушина И.А., Честюнина Ю.В., Забелина Е.В., Телицына А.Ю. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 107 - 116 |
Аннотация | Цель. Проведение языковой и культурной адаптации японской версии «Шкалы аттитюдов ко времени» Ж. Нюттена. Процедура и методы. Посредством эксплораторного факторного анализа выявлена структура методики и выделены предположительные шкалы. Конфирматорный факторный анализ позволил дифференцировать 3 шкалы методики. Надёжность шкал проверялась с применением метода альфа Кронбаха. С помощью корреляционного анализа выявлялась связь шкал с показателями временной перспективы по Опроснику временной перспективы Ф. Зимбардо. Результаты. В статье представлены процедура и результаты адаптации методики «Временные аттитюды» Ж. Нютенна. Обсуждаются результаты применения адаптированной методики в кросскультурном исследовании. Теоретическая и/или практическая значимость. Языковая и культурная адаптация японской версии «Шкалы аттитюдов ко времени» Ж. Нюттена даёт возможность для проведения кросс-культурных русско-японских исследований восприятия времени.1 |
Ключевые слова | адаптация методики, отношение ко времени, временные аттитюды, студенты, Япония |
Индекс УДК | 159.923.07 |
DOI | 10.18384/2310-7235-2021-1-107-116 |
Список цитируемой литературы | 1. Доброницкая А. В. Особенности временных ориентаций // Молодой ученый. 2017. № 8. С. 260-262. 2. Михальский А. В. Психология времени (хронопсихология): учебное пособие. М., 2016. 72 с. 3. Муздыбаев К. Переживание времени в момент кризисов // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4. С. 5-21. 4. Наследов А. Д. IBM SPSS 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. СПб., 2013. 416 с. 5. Наследов А. Д., Киселева Л. Б. Адаптация «Опросника перфекционизма» для диагностики перфекционистских установок студентов первого курса технических вузов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. Вып. 3. С. 44-64. 6. Наследов А. Д., Семенов В. Ю. Модификация шкалы социального интеллекта Tromso для российских школьников // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2015. Вып. 4. С. 5-21. 7. Нестик Т. А. Социально-психологическая детерминация группового отношения к времени: дис. … докт. психол. наук. М., 2015. 479 с. 8. Славинская И. С., Наследов А. Д., Дворецкая М. Я. Разработка методики диагностики нравственных ориентаций // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1 (45). URL: http://ej.soc-journal.ru (дата обращения: 27.07.2019). 9. Честюнина Ю. В., Забелина Е. В. Отношение ко времени в эпоху глобализации (на материале кросс-культурного исследования молодежи из России и Японии) [Электронный ресурс] // Ломоносов-2018: материалы конференции. URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2018/materials/13534/69351_uid244897_report.pdf (дата обращения: 27.07.2019). 10. Brislin R. W. The wording and translation of research instruments // ed. W. J. Loner, J. W. Berry. Field methods in cross-cultural research. Beverly Hills, CA. 1986. P. 137-164. 11. Byrne B. M. Structural Equation Modeling with AMOS: Basic Concepts, Applications, and Programming. 2nd ed. New York, 2010. 396 p. (Multivariate applications series). 12. Nuttin J. M. Motivatio, Actin and Future time Perspective. Moscow, 2004. 608 p. |