Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2010 №6
Название статьи | Категоризация мира в словообразовании немецкого языка |
Авторы | Воронина Л.В. |
Серия | Лингвистика |
Страницы | 103 - 108 |
Аннотация | В статье анализируются слово- образовательные модели именного словосложе- ния, репрезентирующие процессы категоризации и субкатегоризации окружающего мира в немец- ком языке. Продуктивной моделью, отражающей процесс категоризации, является модель N+N, смысловая структура которой представляет со- бой включение языковой единицы, репрезенти- рующей категорию нижнего уровня, в языковую единицу, отражающую категорию срединного, базового уровня. Формальной основой в произ- водстве новых лексических единиц, репрезенти- рующих процесс субкатегоризации, становятся словообразовательные модели и ассоциативные отношения с уже закрепленными в человеческом сознании языковыми единицами. |
Ключевые слова | номинация, именное словосложение, словообразовательная модель, категоризация, субкатегоризация, срединный или базовый уровень, процесс когнитивно-дискурсивной интеграции, когнитивно-вербальная дифференциация |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Болдырев Н.Н. Теоретические аспекты языковой концептуализации // Когнитивные исследования языка / Вып. Концептуализация мира в языке: коллективн. монография. - М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. - С. 25 - 77. 2. Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. - М.: Наука, 1978. 3. Кубрякова Е.С. Язык и знание. - М.: Языки славянской культуры, 2004. 4. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. - М.: Знак, 2009. 5. Arndt K. Winterzeit, Familienzeit. - Munchen: Wilhelm Heyne Verlag, 1980. 6. Kuckenburg M. Wer sprach das erste Wort. Die Entstehung von Sprache und Schrift. - Stuttgart, 2004. 7. Schmaus M. Die Bildungsarbeit der Kindergartnerin. - Munchen: Koselverlag, 1974. |