Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2012 №1

Название статьи РАЗЛИЧИЯ В ПОНИМАНИИ КОНЦЕПЦИИ ТЕРМИНА «ПСИХОЛИНГВИСТИКА» В РУССКОЙ И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ПОЛОЖЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭТНОГРАФИИ В ОБЛАСТИ БРИТАНСКИХ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Авторы Мур И.Ю.
Серия Лингвистика
Страницы 107 - 113
Аннотация Целью данной статьи является опре- деление расхождений в интерпретации значения тер- мина «психолингвистика» в российской и западной (британской, в частности) традиции. Оно не полностью идентично со значением его английского эквивалента «psycholinguistics». По сравнению с российской, запад- ная концепция является довольно узкой и не охватывает паралингвистические или социо- и национально-культур- ные аспекты языкового поведения. Однако это не озна- чает, что исследовательские работы в области изучения языка в его отношении к культуре, взаимодействию язы- ковых, этнопсихологических и этнокультурных факторов на Западе не ведутся. С конца 80-х гг. XX в. в Великоб- ритании начинают появляться работы, принадлежащие к лингвистической этнографии. Данная статья ставит своей целью установить её место в области британских психолингвистических исследований.
Ключевые слова психолингвистика, этнопсихолингвистика, лингвистическая этнография, Британский фoрум лингвистической этнографии, новый ракурс изучения грамотности, интеракциональная социолингвистика
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Богданович Г.Ю. О некоторых терминах сов- ременной лингвокультурологии [Электрон- ный ресурс] // Лiнгвокультурологiчний аспект мовно? дiяльностi: электронный журнал: [сайт]. [2004]. № 3. URL: http://www.nbuv.gov.ua/articles/ KultNar/53/pdf (дата обращения: 10.12.2010).
2. Глухов В.П. Основы психолингвистики: Учебное пособие для педвузов. М.: Астрель, 2005. 351 с.
3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учеб- ник для высших учебных заведений. 4-е изд., испр. М.: Смысл, 2005. 287 с.
4. О психолингвистике: материалы к курсам языкознания / О.С. Ахманова и др.; Отв. ред. В.А. Звегинцев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1957. 66 с.
5. Психолингвистика: Учебник для вузов / И.В. Ко- ролёва и др.; Отв. ред. Т.Н. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2006. 416 с.
6. Сорокин Ю.А. Введение в этнопсихолингвисти- ку: Учебное пособие для высших учебных заве- дений. Ульяновск: Ульяновский гос. ун-т., 1998. 316 с.
7. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учебное по- собие для высших учебных заведений. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2006. 315 с.
8. Altmann G.T.M. History of psycholinguistics / In K. Brown (ed). The Encyclopedia of Language and Linguistics (2nd edition). Oxford: Elsevier Ltd., 2006. P. 257-265.
9. Bakhtin M. The Dialogic Imagination. Minneapolis: UMP, 1981. 238 p.
10. Bakhtin M. Speech Genres and other late Essays. Austin: UAP, 1986. 317 p.
11. Bordieu P. Language and Symbolic Power. Oxford: Polity, 1991. 173 p.
12. Bordieu P. Outline of a Theory of Practice. Cambridge: CUP, 1977. 291 p.
13. Carroll D.W. Psychology of Language. Wadsworth, USA, 2004. 480 p.
14. Cutler A. Twenty-First Century Psycholinguistics. London: Four Cornerstones, 2005. 412 p.
15. Elsevier Publishing House [Электронный ресурс] // [сайт]. [2010]. URL: http://www.elsevier.com (дата обращения 12.03.2011).
16. Field J. Language and the Mind. Oxford U.K.: Routledge, 2006. 147 p.
17. Finch G. Key Concepts in Language and Linguistics. Palgrave Macmillan, UK, 2005. 249 p.
18. Foucault M. Discipline and Punish. Harmondsworth: Penguin, 1977. 229 p.
19. Foucault M. Orders of Discourse // Social Science Information, 1971. Vol. 10. № 2. P. 7-30.
20. Foucault M. The Order of Things. London: Tavistock, 1970. 266 p.
21. Martin-Jones M. Code-switching in the classroom: Two decades of research. In Milroy L., Muysken P. (Eds). One Speaker, Two Languages. Cambridge: CUP, 1995. P. 90-111.
22. Prucha J. Soviet Psycholinguistics. The Hague: Mouton, 1972. 117 p.
23. Rampton B. Crossing: Language and Ethnicity among Adolescents. London: Longman, 1995. 300 p.
24. Rampton B., Trusting K., Maybin J., Barwell R., Crees A., Lytra V., U.K. Linguistic Ethnography: Discussion Paper [Электронный ресурс] // [сайт]. [2004]. URL: http://www.ling-ethnog.org.uk (дата обращения 31.08.2011).
25. Roberts C., Simonot M. This is my life: How language acquisition is interactionally accomplished. In Ellis R. (Ed). Second Language Acquisition in Context. New Jersey: Prentice-Hall, 1987. 226 p.
26. Roberts C., Davies E., Jupp T. Language and Discrimination. London: Longman, 1992. 651 p.
27. Street B. Culture as a verb: Anthropological aspects of language and cultural process / In Graddol D., Thompson L., Byram M. (Eds.). Language and Culture. Clevedon: Multilingual Matters/BAAL, 1993. P. 23-43.
28. Volosinov V. Marxism and the Philosophy of Language. Seminar Press, 1973. 423 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.