Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2009 №1
Название статьи | Реализация мультикультурного образования в зарубежных странах (опыт США, Канады и Австралии) |
Авторы | Балицкая И.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 3 - 8 |
Аннотация | В статье рассматривается опыт реализации мульткультурного образования в учебных заведениях США, Канаде и Австралии. Рассмотрены такие формы образовательной практики, как трансформация учебных планов, разработка специальных методов обучения, анализ школьной образовательной среды на наличие в ней скрытых форм дискриминации и др. Результатом реализации вышеперечисленных видов образовательной практики является системная перестройка школьной среды в духе мультикультурализма. |
Ключевые слова | мультикультурное воспитание и обучение, расово-десегрегиро- ванные школы, образовательная среда, заинтересованное обучение, культурные особен- ности учеников, релевантный учебный план |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. - М.: Сфера, 2007. С. 206. 2. Banks J.A. Multicultural Education: Historical Development, Dimensions and Practice. In J.A.Banks & 3. C.A.Banks (eds.) Handbook of Research on Multicultural Education (pp.3-24) New York: Macmillan, 1995. 4. Grant C.A., Sleeter C.T. Turning on Learning/Five Approaches for Multicultural teaching. Plans for Race, Gender and Disability/ John Wiley & Sons, Inc., 2000. 5. Nieto S. Affirming Diversity/The Sociopolitical Context of Multicultural Education.- 4th Ed. Pearson Education Inc., 2004, p.400 6. Sleeter C.E., Grant C.A. Making Choices for Multicultural Education: Five Approaches to Race, Class and Gender (4th ed.) New York: Wiley, 2002, p.13 7. Wood G. Schools that Work: America's Most Innovative Public Education/ George H. Wood- New York, etc., Plume,1993, p.93 |