Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2009 №1
Название статьи | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКЕ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
Авторы | Боброва С.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 90 - 98 |
Аннотация | Статья посвящена рассмотрению методических приемов изучения грамматики русского языка, которые способствуют развитию речевых умений школьников. Кроме того, в работе описывается коммуникативно-деятельностный подход к обучению, призванный формировать у школьников коммуникативную и лингвистическую компетенции. |
Ключевые слова | коммуникативно-деятельностный подход, развитие речевых умений, грамматика русского языка |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. - М., 1978. 2. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Раздел I. - М., 2004. 3. Богин Г.И. Типология понимания текста. - Калинин, 1986. 4. Волков В.В. Введение в психолингвистику. - Ужгород, 1994. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1934. 6. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М., 1998. 7. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М., 1982. 8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под ред. Шведовой Н.Ю. - М., 1986. 9. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. - М., 1995. 10. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974. |