Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1
Название статьи | Авторская программа педагогического профессионализма как ресурс профессионального развития студента вуза |
Авторы | Крившенко Л.П. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 35 - 40 |
Аннотация | Ресурсом профессионального развития студентов может служить разрабатываемая ими авторская программа педагогического профессионализма. В статье представлена технология разработки авторской программы, позволяющая студентам самодиагностировать как промежуточные, так и конечные результаты своего профессионально-педагогического становления в вузовский период обучения, вооружающая их методикой непрерывного профессионального саморазвития, самосовершенствования, а преподавателю дающая возможность контролировать, корректировать, направлять этот процесс. Проведенный эксперимент по использованию предложенной технологии профессионального становления будущих учителей дал позитивные результаты |
Ключевые слова | профессиональное развитие, педагогический профессионализм, авторская программа педагогического профессионализма, технология разработки авторской программы |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Ермолаева М.Г. Авторская позиция учителя как предмет педагогического исследования: Моно- графия. СПб., 2010. 148 с. 2. Климов Е.А. Педагогический труд: психологи- ческая составляющая. М.: Академия, 2004. 240 с. 3. Левина М.М. Технологии профессионально-пе- дагогического образования. М.: Академия, 2005. 272 с. 4. Митина Л.М. Психология труда и профессиональ- ное развитие учителя. М.: Академия, 2004. 320 с. 5. Пряжников Н.С. Профессиональное самооп- ределение: теория и практика: Уч. пособие. М.: Академия, 2008. 320 с. 6. Сафин В.Ф. Самоопределение личности: теоре- тические и эмпирические аспекты исследования. Уфа: Гилем, 2004. 158 с. |