Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1
Название статьи | Эррологическая компетентность учителя как педагогический феномен |
Авторы | Юзефавичус Т.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 60 - 63 |
Аннотация | Данная статья освещает результаты теоретико-методологического этапа исследования проблемы эррологической компетентности учителя. Эррологическая компетентность рассматривается как педагогический феномен, выявляется ее сущностное предназначение, родовые свойства и видовые отличия. Сущность эррологической компетентности рассматривается в контексте качественной определенности педагогической деятельности. Обсуждается идея совершенствования педагогического образования за счет его самоорганизации будущими и дипломированными учителями в процессе освоения способов применения знаний о профессионально-педагогических ошибках для формирования эррологической компетентности. |
Ключевые слова | профессионально-педагогическая компетентность, эррологическая компетентность учителя, педагогическое образование, педагогический профессионализм, профессионально-педагогические ошибки, минимизация ошибок |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Колбасова Л.О. Профессиональная компетент- ность (Социально-философский анализ): Авто- реф. дис. ?канд. филос. наук. Чебоксары, 2009. 20 с.
2. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. М., 2005. 256 с. 3. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности пре- подавателя и мастера производственного обуче- ния. М., 1990. 119 с. 4. Никулина И.В. Аутопсихологическая компетен- тность преподавателя высшей школы // Вестник СамГУ, 2010. № 1 (75). С. 186-191. 5. Равен Джон. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М., 2002. 396 с. 6. Рыбалкин Н.Н. Философия безопасности: Учеб. пособие. М., 2006. 296 с. 7. Суббето А.И. Онтология и феноменология педа- гогического мастерства. Тольятти, 1999. 208 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 42 |