Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1

Название статьи Педагогическое сопровождение языковой практики как система повышения эффективности подготовки специалистов китайского языка к межкультурному общению
Авторы Анисова О.Л.
Серия Педагогика
Страницы 70 - 76
Аннотация Статья представляет собой краткое изложение результатов исследования в области педагогики профессионального образования. В её содержании автор анализирует до настоящего времени малоизученный феномен педагогического сопровождения языковой практики российских студентов в вузах КНР. По мнению автора, система педагогического сопровождения является эффективным средством формирования у российских студентов профессионально необходимой им компетенции межкультурного общения с носителями китайского языка. Предлагаемая автором система педагогического сопровождения содержит в себе три взаимосвязанных этапа, в ходе которых с использованием обучающего потенциала естественной языковой и культурной среды современного Китая обеспечиваются условия для эффективной межкультурной адаптации студентов российских вузов. В статье описывается авторская технология педагогического сопровождения языковой практики, направленная на преодоление лингвистического барьера и снятия эффекта культурного шока, а также даётся определение понятию «языковая практика» и её педагогическое сопровождение.
Ключевые слова межкультурная адаптация, языковая практика, педагогическое сопровождение языковой практики, компетенция межкультурного общения, культурный шок, лингвистический барьер
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Анисова О.Л. Некоторые проблемы организации и проведения языковых практик российских сту- дентов в вузах Китая // Вестник КРАУНЦ. Серия ?Гуманитарные науки?, 2007. № 2. С. 106-111.
2. Белянин В.П. Психолингвистика. М., 2007. 232 с.
3. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкоз- нанию. М., 1984. 397 с.
4. Деркач А.В. Подготовка специалистов японско- го языка к межкультурной коммуникации на ос- нове взаимодействия вуза с образовательными учреждениями Японии: Дис. ?канд. пед. наук. Петропавловск-Камчатский, 2006. 202 с.
5. Зеер З.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модер- низация профессионального образования: ком- петентностный подход. М., 2005. 71 с.
6. Иконникова Н.К. Основы межкультурного об- щения // Социологические исследования, 1995. № 7. С. 116-121.
7. Рябкова Н.Г. Образовательное пространство как понятие и феномен // Актуальные проблемы психологии и педагогики. Ч. 1. М., 2005. С. 24- 36.
8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2004. 368 с.
9. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и инновации в преподавании иностранных язы- ков в вузе. Саранск, 2005. 256 с.
10. Яковенко И.М. Педагогическое сопровождение развития творческого потенциала будущих пе- дагогов в условиях вуза: Дис. ?канд. пед. наук. М., Петропавловск-Камчатский, 2006. 251 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.